Кружок «Робототехника»

    Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и технического проектирования соприкасаются с областью высоких технологий и проблемами искусственного интеллекта.

    По данным Международной федерации робототехники, прогнозируется резкое увеличение оборота отрасли. Интенсивное использование роботов в быту, производстве, медицине, военном деле и других сферах, требует высокий уровень умений и знаний не только от специалистов-разработчиков, но и от рядовых пользователей, которым придётся сталкиваться с управлением роботами ежедневно.

    Изучение робототехники позволяет на практике рассмотреть многие темы из учебного предмета «Информатика и ИКТ», которые иногда встречают затруднения в ходе освоения основного курса. А именно, алгоритмизация и программирование, исполнитель, логика, основы устройства компьютера. Также данный курс даст возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика и технология.

    Педагоги

    Якшеев Жаргал Викторович

    Учебный план

    Введение в робототехнику (2 ч).

    Знакомство с роботами LEGO NXT Mindstorms 2.0 и LEGO Mindstorm EV3 (20 ч.)

    Ознакомление со средой программирования (30 ч.)

    Robot Educator, основные возможности ( 20ч.)

    Robot Educator, более сложные действия (22 ч.)

    Robot Educator, операции с данными (25 ч.)

    Заключительные и творческие проекты (25 ч.)

    Цели программы

    Развить интерес школьников к конструированию и программированию технических систем, расширить их область знаний, а также придать необходимый импульс для творческой реализации в робототехнике и смежных с нею областях (программирование, механика, электроника, инженерное конструирование).

    Результат программы

    Основными результатами изучения курса, являются стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, формированию творческой личности, привитие навыков коллективного труда, а также развития интереса к технике, конструированию, программированию и высоким технологиям. В дальнейшем, учащиеся смогут более осознанно подойти к выбору инженерной направленности обучения.

    Материально-техническая база

    · набор конструктора LEGO Mindstorms EV3 и NXT (основной), из расчёта 1 комплект на 1-3 учеников;

    · рабочие места для учителя и учеников оборудованные ноутбуками с установленным программным обеспечением LEGO Mindstorm Education EV3 и LEGO NXT Mindstorms 2.0;

    · набор полей для соревнований;

    · зарядное устройство;

    · средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер).