Изобразительное искусство

    Образовательная программа создана для привлечения наибольшего количества детей к занятию изобразительным искусством.  ОП создана с учетом поэтапного (возрастного)освоения тем и заданий, которые адаптируются для работы с детьми, не прошедшими творческие испытания при поступлении в школу. В ряде случаев обучающиеся осваивают программу в три этапа или проходят три ступени – с дошкольного или младшешкольного возраста, среднего, основного и профориентационного периодов. ОП состоит из 5 программ, каждая из которых имеет самостоятельный уровень освоения и степень законченности: "Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста от 5,6 −6 лет«, срок освоения 2 года; «Палитра» от 7 до 9 лет, срок освоения 3 года; "Школа творчества" или "Школа живописи" от 10 до 15 лет, срок освоения 4 года; "Золотое сечение" (подготовка к поступлению в ссузы и вузы),срок освоения один или два года.

    Педагоги

    • 1. Доржиева Раджана Анатольевна

      «ИЗО для дошкольников» - А и Б классы, «Палитра» -1а класс, 1 б класс.

      Среднее спец.

      ГАПОУ РБ «Колледж искусств им. П.И. Чайковского» г. Улан-Удэ Дизайнер, преподаватель по спец. Дизайн.

       

      2. Баханова Нэлли Петровна

      «Школа живописи»1 в класс, 1г класс, студия "Открой в себе художника" от 16 лет

      Среднее спец.

      ГБПОУ Иркутский областной художественный колледж им. И.Л. Копылова, г. Иркутск. Художник-живописец, преподаватель по спец. Живопись.

       

      3. Гармаева Сарюхан Юрьевна

      «Палитра» 3в класс

      Высшее спец.

      ВСГАКИ, г. Улан-Удэ. Художник декоративно-прикладного искусства. Преподаватель. по спец. Декоративное прикладное искусство.

       

      4. Степанова Юлия Анатольевна

      «Палитра» 2б класс, 2в класс, 2г класс.

      Высшее спец.

      Улан-Удэнское Педучилище № 1, г. Улан-Удэ. Учитель изобразительного искусства, черчения и руководитель кружка ДПИ по спец. Преподавание изобразительного искусства и черчения.

      ВСГАКИ, г. Улан-Удэ. Художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, Преподаватель по спец. Народное художественное творчество.

       

      5. Цыремпилова Елена Логиновна

      «Палитра» 2а класс, 3а класс, 3б класс

      Высшее спец.

      БГУ, г. Улан-Удэ. «Преподаватель дошк. педагогики и психологии» по спец. Дошкольная педагогика и психология.

      ВСГИК, бакалавриат «Дизайн», бакалавр.

       

      6. Шагжиев Дмитрий Андреевич

      «Школа творчества» 2а класс, 24,25 гр., 2б класс 26,27гр. 

      Высшее спец.

      ВСГУТУ, г. Улан-Удэ Инженер-технолог по спец. Технология художественной обработки материалов.

       

      7. Надагурова Юлия Владимировна

      «Школа творчества» 4 класс, 44, 45 гр

      Высшее спец.

      БРПК г. Улан-Удэ. Учитель изобразительного искусства и черчения по спец. Изобразительное искусство и черчение.

      ВСГАКИ, г. Улан-Удэ. Руководитель студии декоративно-прикладного творчества. Преподаватель по спец. Народное художественное творчество.

       

      8. Богомазов Максим Васильевич

      «Золотое сечение»53 гр.

      Среднее спец.

      БРУКиИ, г. Улан-Удэ. «Педагог-живописец» по спец. «Живопись».

       

      9. Ульзутуева Анжела Альбертовна

      «Золотое сечение»61 гр.

      Хабаровский государственный педагогический институт, г. Хабаровск. Учитель черчения, изобразительного искусства и труда по спец. Черчение, изобразительное искусство и трудовое обучение.

       

      10. Цыренова Саяна Бато-Очировна

      «Школа живописи» 1б класс

      Высшее спец.

      БРУКиИ, г. Улан-Удэ.Педагог-живописец по спец. Живопись.

      КГХИ, г. Красноярск Художник-график по спец. Графика

      11. Гармаев Баир Владимирович
    • «Золотое сечение» 54 гр.
    • высшее спец.образование
    • Иркутское художественное училище им. И.Л. Копылова, г. Иркутск. Художник-живописец, преподаватель по спец. Живопись.

    •  

       ВСГАКИ, г. Улан-Удэ. Художник декоративно-прикладного искусства. Преподаватель. по спец. Декоративное прикладное искусство.

    Учебный план

    В учебный план «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста 5,6 – 6 лет» входят учебные предметы: Основы изобразительной грамоты −1 час, Основы декоративно – прикладного творчества-1 час; Беседы об искусстве – 1 час, Лепка-1 час. Всего в неделю 4 часа. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Образовательная программа «Палитра», в учебный план входят учебные предметы: Основы ИЗО −3 час; Основы ДПИ −2 час; Беседы об искусстве-1 час, всего в неделю 6 часов. Программа «Школа творчества», учебный план состоит из трех областей: художественно-творческой подготовки, историко-теоретической подготовки и предмета по выбору. Учебные предметы: Основы рисунка-2 час, живописи-2 час, композиции-2 час, дизайна-1,5час, пленэр-0,7час или 24 часа всего в год, беседы об искусстве −0,5 часа. Всего 8 часов в неделю. Программа «Школа живописи» в учебный  план состоит из трех областей: художественно-творческой подготовки, историко-теоретической подготовки, входят учебные предметы: рисунок -2 час, живопись-3,5 час, композиция-2 час, беседы об искусстве-0,5 час, всего 8 часов. Программа «Золотое сечение», учебный план состоит из трех областей: художественно-творческой подготовки, историко-теоретической подготовки и предмета по выбору, учебные предметы: Рисунок -2час; Живопись -2 час;  область историко-теоретическая – История искусств-1 час, предметы по выбору: Композиция станковая, Основы архитектурной композиции, Дизайн. Обучающийся вправе выбрать один предмет по выбору на 3 часа или по всем предметам заниматься по 1 часу.

    Цели программы

    •  обеспечение условий для выполнения одной из важных задач художественного образования, связанной с вхождением ребенка в мир искусства, освоения им выработанных мировой культурой ценностей;

      · использование вариативных подходов в целях адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого обучающегося;

      · формирование у учащихся художественного вкуса, эстетических чувств и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству,

      · приобретение детьми опыта творческой деятельности;

      · формирование устойчивого интереса к изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

      · подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства

      · организация содержательного досуга.

    Результат программы

    ОП состоит из 5 программ, каждая из которых имеет самостоятельный уровень освоения и степень законченности, по окончании каждой подпрограммы обучающийся освоивший полный курс и успешно сдавший итоговую аттестацию может получить документ об окончании установленного образца школы, также может при желании продолжить обучение, по другим направлениям программы.

    Материально-техническая база

    В учебном процессе задействованы – 7 учебных кабинетов, 4 кабинета по 36 кв.м.,1 кабинет площадью 35,6 кв. м, 2 кабинета по 18 кв. м. Учебная площадь на 1-го ученика 2,2 кв. м. (3-х сменный режим). Освещение в кабинетах достаточное, имеющееся оборудование в кабинетах (аппаратура, наглядные пособия, мольберты столы, стулья, подиумы и т.д.) отвечают предъявляемым требованиям. Коридорное пространство используется под выставочную деятельность. Уровень материально – технического обеспечения отвечает предъявляемым требованиям к учебным кабинетам ДХШ.