Лыжная подготовка

    Задачи и преимущественная направленность тренировки:

    - укрепление здоровья;

    - улучшение физического развития;

    - приобретение разносторонней физической подготовленности;

    - привитие стойкого интереса к занятиям спортом;

    - воспитание черт спортивного характера;

    - овладение основами техники передвижения на лыжах;

    - приобретение навыков контроля состояния здоровья и физической работоспособности.

    Педагоги

    Красиков А.Н.- старший тренер – преподаватель отделения «Лыжные гонки», место проведения – с. Кудара-Сомон, группы: НП-1, НП-2, НП-3, ТГ-2.

    Агафонов А.И.- тренер-преподаватель первой категории, место проведения – с. Тамир, группы: НП-1, НП-3.

    Бареева Е.Р.–тренер-преподаватель, место проведения – с.Усть-Киран, Группы: НП-3,ТГ-2.

    Леснеев В.В – Почетный работник общего образования, Заслуженный работник физической культуры Республики Бурятия, тренер-преподаватель первой категории. Место проведения занятий: с Чикой. Группа: НП-3.

    Колобов П.М. – тренер-преподаватель, место проведения – с.Тамир, Группы: НП-2, НП-2.

    Учебный план

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

     

    п/п

    Содержание

    занятий
    спортивно-

    оздоровительный

    этап
    Этап

    начальной

    подготовки
    Этап

    Тренировочный
    Год обучения
    Весь период
    I
    II
    III
    I
    III
    IV
    V
    I
    Теоретическая подготовка
    17
    17
    20
    20
    14сов

    270
    405
    405
    450
    540
    630
    720
    810








    Цели программы

    Тренировочный этап:

    - укрепление здоровья;

    - повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности;

    - углубленное изучение основных элементов техники лыжных ходов;

    - приобретение соревновательного опыта;

    - приобретение навыков в организации и проведении соревнований по общей и специальной физической подготовке.

    – совершенствование техники классических и коньковых лыжных ходов;

    – воспитание специальных физических качеств;

    – повышение функциональной подготовленности;

    - освоение допустимых тренировочных нагрузок;

    - накопление соревновательного опыта.

    Результат программы

    Результаты программы

    на начальном этапе обучения:

    ü сформировать у детей стойкий интерес к лыжным гонкам;

    ü выявить детей, талантливых по отношению к лыжным гонкам;

    ü гармонично и всесторонне развивать двигательные качества и способности;

    ü освоить базовые приемы техники лыжных ходов;

    ü обучить умению тренироваться.

    на тренировочном этапе обучения:

    ü сохранить у детей стойкий интерес к лыжным гонкам;

    ü продолжить выявление детей талантливых по отношению к лыжному спорту;

    ü освоить технику лыжных ходов и их применение на соревнованиях;

    ü обучить умениям выполнять технические приемы лыжной подготовки в условиях активного противоборства соперников;

    ü воспитать специальные физические качества: скорость, координацию, выносливость, силу;

    ü укреплять здоровье;

    Материально-техническая база

    Материально техническое обеспечение

     
     
     
     
    N п/п
    Наименование
    Единица измерения
    Количество изделий
    1
    2
    3
    4
    Оборудование, спортивный инвентарь 
    1.
    Лыжи гоночные
    пар
    30
    2.
    Крепления лыжные
    пар
    30
    3.
    Палки для лыжных гонок
    пар
    30
    4.
    Флажки для разметки лыжных трасс
    комплект
    1
    Дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь 
    5.
    Секундомер
    штук
    1
    6.
    Гантели массивные от 0,5 до 5 кг
    комплект
    1
    7.
    Мат гимнастический
    штук
    3
    8.
    Набивные мячи от 1 до 5 кг
    штук
    1
    9.
    Мяч баскетбольный
    штук
    10
    10.
    Мяч волейбольный
    штук
    4
    11.
    Мяч футбольный
    штук
    1
    12
    Рулетка металлическая 50 м
    штук
    1
    13
    Скамейка гимнастическая
    штук
    2
    14
    Стенка гимнастическая
    штук
    1
    15
    Стол для подготовки лыж
    штук
    1
    16
    Методическая литература
     
     
    .