ИЗО – студии «Краски»

           Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Перспектива» изостудии «Краски» построена с учетом специфики дополнительного образования детей. Программа не предусматривает изучение только одного вида художественной деятельности, предлагает широкий спектр творческих работ из различных групп творческих материалов. Изобразительное и декоративно-прикладное творчество создает среду, в котором живут люди, украшает повседневный быт, имеет различные направления, охватывает многие сферы жизнедеятельности человека. Диапазон работ предлагаемых в программе «Перспектива» – популярные виды ручного труда, рукоделия, доступные для детей различного возраста.

            Занятия искусством приобщают обучающихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, воспитывают умение видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность. Деятельность обучающихся на занятиях очень разнообразна: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению), эксперименты с красками, декоративная работа, оформительское искусство, обсуждение и анализ работ товарищей, результатов собственного и коллективного творчества

    Педагоги

    Осокин Андрей Юрьевич

    педагог дополнительного образования

    Учебный план

    Вводное занятие. Знакомство c материалами (в том числе техника безопасности)
    Живопись.
    Осенний букет.
    Наблюдаем и изображаем осень.
    Узор и фантазия.
    Подводный мир.
    Изображаем красоту зимы.
    Рисунок: рисование с натуры, тематическое рисование.
    Рисование углем.
    Граттаж.
    Декоративно – прикладное творчество.
    Живая красота жостовских подносов.

    Городецкая роспись.
    Голубая сказка Гжели.
    Дымковская игрушка.
    Лепка, изготовление объемных композиций из пластилина.
    Анималистический жанр. В мире животных. Рельефные композиции.
    Коллективная композиция.
    Выполнение декоративных композиций из соленого теста.
    Композиция.
    Иллюстрация.
    Рисование с натуры.
    Рисование по представлению.
    Бумагопластика.
    Аппликация. Симметричное вырезание в аппликации. Белорусская выцинанка.
    Коллаж.
    Оригами и киригами.
    Коллективная работа.
    Итоговая работа. Организационно-массовая деятельность.
    Итоговое занятие

    Цели программы

    Выявление и развитие творческих способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия изобразительным и декоративно-прикладным творчеством.

    Результат программы

    В процессе реализации программы предполагается достижение определённого уровня творческого развития через овладение обучающимися различными техниками изобразительной грамоты и декоративно-прикладного творчества.

    Обучающиеся будут

    знать:

    - специальную терминологию;

    - получат представление о видах и жанрах искусства;

    - разовьют фантазию, воображение;

    уметь:

    - правильно сидеть за столом, мольбертом, держать лист бумаги и карандаш;

    - свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

    - передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

    - правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;

    - выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

    - применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений;

    – находить новые нестандартные решения творческих задач;

    – использовать выразительные средства для создания художественного образа;

    - обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

    Материально-техническая база

    Технические средства обучения:

    - ноутбук;

    - CD-Плеер.

    Оборудование кабинета:

    - наглядные пособия;

    - видеоматериал: «Байкал-жемчужина Бурятии;

    - презентационный материал по темам: «Декоративно – прикладное творчество», «Граттаж», "Народные промыслы";

    - действующие выставки детских работ;

    - репродукции картин;

    - образцы выполненных работ;

    - технологические карты;

    - краски гуашевые, акварельные;

    - бумага формата А4, А3, ватман;

    - цветная бумага, картон;

    - кисти;

    - палитры;

    - ножницы;

    - клей ПВА;

    - доски разделочные;

    - свечи;

    - тушь;

    - пластилин;

    - стеки.