«Народные инструменты»

    Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
    позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных
    народов;


    формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
    установок и потребности общения с духовными ценностями;

    формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;


    воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке
    доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;


    формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
    навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные
    профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;


    выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих
    освоению в соответствии с программными требованиями учебной
    информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе,
    уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

    Педагоги

    Пинтаева Туяна Владимировна – преподаватель по классу баяна, высшая категория

    Сапожников Сергей Викторович – преподаватель по классу гитары, высшая категория

    Тютрина Людмила Федоровна – преподаватель по классу домры, высшая категория

    Алексеев Андрей Игнатович – преподаватель по классу балалайки, высшая категория

    Огнева Ольга Дмитриевна – преподаватель по классу аккордеона, первая категория

    Слепнева Елена Амосовна – преподаватель по классу гитары, первая категория

    Базарова Солонго Павловна – Заслуженная артистка РБ, преподаватель по классу морин-хура, высшая категория

    Будаева Светлана Николаевна - преподаватель по классу чанзы, высшая категория

    Ертагаев Баяндай Леонтьевич – преподаватель по классу морин-хура

    Раднаева Нелли Баторовна – преподаватель по классу ятаги

    Чимитова Элина Чойжамсоевна – преподаватель по классу иочин

     

    Учебный план

    Специальность и чтение с листа - 1-1,5 часа

    Сольфеджио - 1-1.5 часа

    Слушание музыки - 1 час

    Музыкальная литература - 1 час

    Ансамбль - 0,5 часа

    Оркестр - 2 часа

    Хор - 2 часа

     

    Цели программы

    Выявление одаренных детей в области музыкального искусства в
    раннем детском возрасте;


    создание условий для художественного образования, эстетического
    воспитания, духовно-нравственного развития детей;
    приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из
    народных инструментах (баяне, аккордеоне, балалайке, домре, гуслях,
    гитаре) и (или) национальных инструментах народов России, позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности;


    приобретение детьми умений и навыков сольного, ансамблевого и (или)
    оркестрового исполнительства;


    приобретение детьми опыта творческой деятельности;
    овладение детьми духовными и культурными ценностями народов
    мира;


    приобщение детей к коллективному музицированию, исполнительским традициям оркестров народных и (или) национальных инструментов;


    подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные
    учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства

    Результат программы

    Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
    позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;


    формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
    установок и потребности общения с духовными ценностями;

    формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;


    воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке
    доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;


    формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
    навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные
    профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;


    выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих
    освоению в соответствии с программными требованиями учебной
    информации, умению планировать свою домашнюю работу, приобретению навыков творческой деятельности, в том числе коллективного музицирования, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим
    взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной
    деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

    Особые условия проведения

    Отбор детей проводится в форме творческих
    заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить
    самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на народном или национальном инструменте.

    Материально-техническая база

    Учебные кабинеты, музыкальные инструменты (гитары, баяны, аккордеоны, домры, балалайки, иочин, морин хур, ятага, чанзы), концертный зал, нотные сборники, методическая литература.