Истоки

    Данная программа создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, к школе

    Педагоги

    Мачижан Ольга Петровна

    Учебный план

    Объём программы (кол-во час.на весь период обучения)
    Первый год обучения-144 ч.2 и 3–ий год-по216ч.=576ч.

     


    Срок реализации ДОП

    (кол.недель, мес., лет)
    3 года, 576 часов
    Режим занятий

    (ск.раз в нед., всего по годам обучения)
    Первый год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа

    Второй год обучения:3 раза в неделю по3 часа

    Третий год обучения: 3 раза в неделю по3 часа

    Цели программы

    Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность

    Результат программы

    После 1-го года обучения воспитанники должны:

    знать
    уметь
    владеть
    -устав самодеятельного объединения юных музееведов, права и обязанности;
    - ориентироваться в литера­турных источниках;
    -информацией об основных понятиях и терминах музееведения;
    - основные социальные функ­ции музея;
    - работать с различными ис­точниками информации;

    - профили музеев;
    -составлять кроссворды на тему музея;

    - ведущие музеи страны и края;


    После 2-го года обучения воспитанники должны:

    знать
    уметь
    владеть
    - историю музейного дела;
    - отличить предметы учета основного и вспомогательного фондов;
    -поиском сайтов и знакомством через них с известными зарубежными собраниями (музеями);
    -основные термины, применяемые в музейном деле;
    - заполнить музейную карточку;

    - жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в развитие музееведческой деятельности;
    - шифровать музейные предметы;


    - заполнить книгу поступле­ния;

    После 3 года обучения воспитанники должны:

    знать правила
    уметь
    владеть
    - ведения полевых тетрадей;
    - разработать тексты экскур­сий;
    -навыками подготовки тематических экспозиций школьного музея к памятным датам;
    - поведения в походе;
    - использовать технические средства при проведении экс­курсии;
    -основными формами поисково-исследовательской работы;
    - ведения экскурсии;
    - выполнять индивидуально – поисковые исследовательские задания;

    Особые условия проведения

    Данная программа определяет широкий круг изучения краеведческих тем, предусматривает установление и выявление многообразных связей предметного мира; освоение методики исследовательской работы. Музейно-образовательное пространство – это среда для развития сенсорных способностей: чувства ритма, цвета, света, пространства и т.д.

    Материально-техническая база

    Кабинет площадью 15 кв. с пригодными условиями.

    1персональный компьютер. Школьный Музей ТСОШ № 1,кабинет истории в ТСОШ № 1. Мультимедийная установка в ДДТ, актовый зал