Летний оздоровительный лагерь «Фантазия»

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

    Лагерь размещается на базе МБОУ «СОСОШ№ 2». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

    Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

    Основная идея программы ЛДП «Фантазия» – представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

    Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

    Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

    -принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

    -принцип коллективной деятельности;

    -принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

    -принцип самостоятельности.

    Педагоги

    Доржиев Цыренжап Ринчинович

    Учебный план

    День знакомств

    - Встреча детей -Знакомство с Уставом -Инструктаж по ТБ -Формирование отрядов -Выборы актива отрядов

    - Праздник «День защиты детей» (площадь РДК)

    - Подготовка к открытию лагеря (худож. номера, газета)

    День здоровья

    -Диагностика здоровья. Операции «Мой рост», «Мой вес»

    -Оформление отрядного уголка

    - Подготовка к открытию лагеря

    - Весёлые старты.

    День «Вместе весело живётся»

    - Подготовка к открытию лагеря (худож. номера, газета)

    -Праздник «Лето прекрасное!» (Визитная карточка отрядов).

    -Игры на сплочение

    - Весёлые старты

    День лета

    - Посещение детской модельной библиотеки

    - Развлекательно-познавательная игра «100 к 1»

    - Развлекательная игра «Угадай мелодию»

    День сказок

    - Викторина по сказкам «Сказочный калейдоскоп»

    - Подготовка к открытию лагеря

    - Открытие лагеря

    День дружбы

    - Экскурсия в музей им. Сампилова

    - Выставка «Наскальные рисунки»

    - Веселые старты

    День здоровья и спорта

    - Развлекательная игра «Здоров будешь – всё добудешь»

    - Спортивная эстафета

    - Пионербол


    День истории

    - Посещение детской модельной библиотеки

    - Познавательное мероприятие «Годовщина Курской битвы»

    День семьи

    - Беседа «Моя семья»

    - Игра «Счастлив тот, кто счастлив дома!»

    - Конкурс рисунков, стихов, песен «Моя семья»

    День родного края

    -Игра по станциям «Лучше нет родного края»

    -Конкурс рисунков о родном крае

    - Конкурс плакатов «Живи, земля»

    - Экологический десант

    День России

    -Беседа «День России», «Символика России»

    -Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя Россия

    -Викторина, посвященная Дню России

    - Экологический десант

    День экологии

    - Беседа об экологии

    - Конкурс плакатов «Живи, Земля!»

    - Экологический десант

    - Весёлые старты



    День пожарной безопасности

    - Беседа о правилах пожарной безопасности

    - Экскурсия в ОГПС-16 Еравнинского района

    - Выставка рисунков «Встань на защиту леса»



    День читателя

    - Беседа о правилах поведения в библиотеке

    - Экскурсия в детскую модельную библиотеку

    - Спортивные соревнования, игры



    День безопасности

    - Беседа о правилах безопасности жизнедеятельности

    - Конкурс рисунков «Жизнь без опасностей»

    - Спортивные соревнования



    День профессий

    -Игра «Все профессии важны, все профессии нужны»

    -Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

    - Спортивные игры, турнир по шашкам

    - Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лагеря»

    День Нептуна

    - Беседа о правилах поведения на водоемах

    - Экскурсия на берег озера

    - Веселые старты



    День пешехода

    - Беседа с инспектором ГИБДД

    - Игровая программа «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

    - -Конкурс рисунков по ПДД

    День Золушек и принцев

    - Концертная программа

    - Конкурс «Мисс и мистер лагеря»

    - Беседа с инспектором ПДН

    День здоровья и спорта

    - Операции «Мой рост», «Мой вес»

    - Спортивная эстафета

    - Подготовка к закрытию лагеря

    День закрытия лагеря

    - Торжественная линейка закрытия

    - Праздничный концерт

    - Беседа «Мои впечатления»

    - Праздничный обед

    Цели программы

    Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

    Результат программы

    1. укрепление здоровья детей;
    2. развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
    3. расширение социального опыта;формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
    4. вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
    5. формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

    Особые условия проведения

    Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.