«Инструментальное исполнительство» общеразвивающая программа

    Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлены на: - выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; - приобретение детьми знаний, умений и навыков по музицированию, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями; - воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого исполнительства; - приобретение детьми опыта творческой деятельности.

    Педагоги

    Балмаева Аюна Батомункуевна - класс иочин;

    Доржиева Эржена Цыденешеевна - класс хура и морин-хура;

    Жамсуева Санжидма Батодалаевна - класс иочина;

    Нимаева Арюна Саяновна - класс морин-хура и лимбы;

    Тумурова Хорло Александровна - класс ятаги;

    Цыбикова Баирма Дашинимаевна - класс чанзы и теоретических дисциплин;

    Цыденова Галина Гармаевна- класс ятаги.

    Учебный план

    Учебный план разработан на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства "Народные инструменты". Продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы - 33 недели. При реализации программы "НИ" с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 32 недели, в девятом классе - 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.

    Цели программы

    Цели программы:

    - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

    - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями;

    - формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

    - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

    - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства.

    Результат программы

    Наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности на инструменте; знание профессиональной терминологии; наличие  умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм; навыки по воспитанию слухового контроля, умение управлять процессом исполнения музыкального произведения.

     

    Особые условия проведения

    Иметь музыкальный инструмент и необходимую канцелярию (дневник для музыкальной школы, нотная тетрадь и т.д.).

    Материально-техническая база

    Музыкальные инструменты: фортепиано, ятаги, морин-хуры, хуры, лимбы, иочины, чанзы.

    Музыкальные приспособления: пюпитры, мультимедиум, синтезатор компьютер, столы, стулья и т.п.