Спортивное ориентирование

    Спортивное ориентирование является эмоционально яркой и очень содержательной стороной жизни детей. Такая форма работы способствует: укреплению здоровья, разностороннему воспитанию, становлению гражданственности и патриотизма подрастающего поколения. Особенно актуальными в настоящее время являются: укрепление здоровья учащихся через дозированные физические нагрузки, знакомство воочию с красивейшими ландшафтами страны, непосредственный контакт с природой.

    Педагоги

    1. Ишеева Сэлмэг Тумэновна

    Учебный план

    Учебный план первого года рассчитан на 144 часа и содержит следующие темы:

    • Введение 2 часа
    • Детский пешеходный туризм 8 часов
    • Ходьба – основной способ передвижения в пешем походе 9 часов
    • Безопасность походов 10 часов
    • Спортивная подготовка туриста 24 часов
    • Гигиена туриста. Доврачебная помощь пострадавшему 10 часов
    • Природа родного края и его история. Краеведческая работа в походе 13 часов
    • Подготовка к походу 9 часов
    • Проведение походов 15 часов
    • Подведение итогов похода 7 часов
    • Ориентирование по компасу 12 часов
    • Туристское снаряжение 10 часов
    • Карта и местность 15 часов

    Учебный план второго года рассчитан на 216 часов и содержит следующие темы:

    • Развитие спортивного ориентирования в нашей стране 7 часов
    • Топографическая подготовка и ориентирование в походе 12 часов
    • Тактика и техника пешеходного туризма 15 часов
    • Медицинская подготовка 10 часов
    • Краеведческая подготовка 12 часов
    • Спортивная подготовка 45 часов
    • Подготовка походов 30 часов
    • Проведение походов 57 часов
    • Подведение итогов походов 16 часов
    • Туристские слеты и соревнования 12 часов

    Цели программы

    1. Физическая активность – спортивное ориентирование прекрасно подходит для привлечения детей и подростков к занятиям туризмом, чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий.

    2. Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из самых основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься туризмом для сохранения их здоровья.

    3. Социальная активность – создание команды и социальная активность в ходе выполнения программы спортивного похода. Эта программа, в которой каждый член команды имеет большую ценность. Пропаганда туризма, как командного вида спорта стимулирует детей для совместной работы и для понимания важности сотрудничества. Туризм усиливает воспитательные возможности.

    4. Характер приключения – ожидание результата туристического похода, повышая интерес к нему, стимулирует ребенка к всемирной подготовке к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата и делает его интересным.

    Результат программы

    Реализация программы даст возможность:

    · Поднять на новый качественный уровень туристско-краеведческую работу;

    · Возможность ознакомиться с уникальными природными и историческими местами;

    · Дальнейшее развитие детского туризма;

    · Новый подход к организации школьного туризма для различных категорий учащихся;

    · Созданию новых туристических маршрутов;

    · Развитие новых форм тематического, спортивного, познавательного, экологического туризма.

    Особые условия проведения

    Имеются ограничения по здоровью, общефизичекая подготовка, первоначальные по определению сторон света и чтение карты.

    Материально-техническая база

    Имеется оборудованный кабинет и туристическое снаряжение, карты, компасы.