Программа летнего лагеря «Зелёная планета»

    Цель – создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

    Задачи:

    1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

    2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

    3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

    4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

    5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

    6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

    7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

    8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.

    9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

    10. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

     

    5. Содержание и форма реализации

    Продолжительность смены 20 дней. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

    Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно.

    Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

    Безопасность всех проводимых мероприятий;

    учет особенностей каждой личности;

    возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;

    достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

    распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

    четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

    ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

     

    6. Направления и виды деятельности:

    Физкультурно-оздоровительная деятельность;

    Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);

    Художественно-творческая деятельность.

    6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа

    Задачи:

    Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

    Выработка и укрепление гигиенических навыков;

    Расширение знаний об охране здоровья.

    Основные формы организации:

    Утренняя гимнастика (зарядка);

    Спортивные игры на спортивной площадке;

    Подвижные игры на свежем воздухе;

    Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

    Ежедневный спортивный час;

    Беседы фельдшера:

    «Чем опасны клещи»;

    «Профилактические прививки – «За» или «Против»?

    Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

    Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

    Педагоги


    ФИО
    Должность

    1.
    Березовская Марьяна Эдуардовна
    Воспитатель, учитель физ-ры

    2.
    Конюкова Юлия Алексеевна
    Воспитатель. учитель начальных классов

    3.
    Назипова Елена Мингояновна
    Воспитатель. учитель начальных классов

    4.
    Власова Марина Леонидовна
    Начальник лагеря, учитель начальных классов

    5.
    Мелентьева Анна Сергеевна
    Воспитатель, учитель математики

    6.
    Пахомова Светлана Юрьевна
    Воспитатель

    7.
    Севрюкова Наталья Николаевна
    Воспитатель, библиотекарь

    8.
    Закаменных Мария Романовна
    Шеф повар

    9.
    Орлова Лидия Георгиевна
    Кухонный работник

    10.
    Технический работник

    Учебный план

    Программа осуществляется по следующим блокам

    Организационный

    Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

    Виды работ:

    Планирование.

    Оформление уголка.

    Определение обязанностей.

    Организация питания в лагере.

    Оздоровительный

    Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

    Утренняя гимнастика.

    Рациональное сбалансированное питание.

    Режим дня.

    Закаливание, солнечно-воздушные ванны.

    Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).

    Виды работ:

    1. Медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей, профилактические и лечебные мероприятия.

    2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих – спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

    3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.

    Экологический

    Изучение особенностей края.

    Бережное отношение к природе, лесу, воде.

    Трудовые десанты.

    Зелёный патруль.

    Экологические игры на местности.

    Патриотический

    Уважение к российской символике – гимну, флагу, культуре и традициям своей страны.

    Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

    Дни, посвящённые жизни замечательных людей. – А. Пушкину и др.

    День Независимости России.

    Творческий

    Коллективно-творческая деятельность.

    Участие в мероприятиях.

    Работа творческих мастерских.

    Экскурсии с библиотеку.

    Конкурсы, викторины.

    Цели программы

    Цель – создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

    Результат программы

    Ожидаемые результаты, диагностика

    Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

    Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

    Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

    Расширение кругозора детей.

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    Личностный рост участников смены.

    Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.

    Организационно – пропагандистские умения:

    Применение знаний законодательства об охране природы;

    Планирование практических дел по охране природы;

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Поведенческие умения:

    Формирование умений правильного поведения в природе;

    Опознавательные умения:

    Распознавание объектов природы;

    Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.

    Преобразовательные умения:

    Тиражирование опыта

    Проведение школьных конференций по итогам работы;

    Публикация заметок и статей в местной печати и на сайте школы.

    Материально-техническая база

    Материально – техническое обеспечение:

    Созданы  условия для проведения разнообразных мероприятий( игровая комната, столы, стулья). Библиотека. Спортзал. Настольные игры.

    Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.

    Видеотехника и аудиоматериалы.

    Призы и награды для стимулирования.