Программа ЛДП «Город детства»

    Пояснительная записка
    Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей. Работа лагеря планируется в виде деятельности «Города детства». Организуется 1 сезон (в июне месяце). Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. А также предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.

    Предполагается за одну смену оздоровить порядка 100 учащихся. Возраст детей от 6 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней.

    Программа основывается на следующие принципы:

    Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
    Принцип творческого отношения к делу;
    Принцип добровольности участия в делах;
    Принцип учета возрастных особенностей детей;
    Принцип доступности выбранных форм работы.
    Цели и задачи программы.

    Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

    Задачи:

    1. Систематически проводить оздоровительно-образовательную деятельность с детьми;

    2. Укреплять физическое здоровье детей, с проведением ежедневной зарядки, спортивных соревнований, с сохранением и укреплением психического здоровья детей;

    3. Развивать коммуникативные качества детей, сотрудничество и содружество в детском коллективе и во взаимодействии с взрослыми;

    4. Организовать разнообразное, правильное питание, с соблюдением всех санитарно-гигиенических правил и норм;

    5. Развивать творческие способности детей, самовыражение детей через работу творческих кружков;

    6. Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины

    7. Развивать у детей самоутверждение в коллективе, развивать навыки самоуправления при организации летнего отдыха;

    8. Расширять экологические знания о родном крае, прививать навыки бережного отношения к природе через практическую деятельность.

    Содержание и формы реализации программы.

    Оздоровление и профилактика заболеваний.

    На оздоровление и профилактику заболеваний отводится главное значение. К реализации этой деятельности подключается медицинская сестра, которая в течение сезона наблюдает за здоровьем детей, проводит профилактические мероприятия, включая осмотр детей. Большое место отводится организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, бесед. В течение сезона на медицинских работников возлагается контроль за приготовлением пищи, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил жизнедеятельности лагеря.

     

    Педагоги

    Васильева Елена Юрьевна 

    Учебный план

    Учебный план

     

     

    План мероприятий ЛДП «Город детства»

    № п/п
    Тема дня
    Мероприятия
    1
    «Добро пожаловать»
    1. Торжественная линейка. Праздник лета (Открытие лагерной смены). Инструктаж по т.б.

    2. Знакомство с лагерем

    3. Дискотека
    2
    «День традиций»
    1. Ознакомление с лагерем

    2. Игры на знакомство.

    3. КТД Летняя карусель (Игра-путешествие)
    3
    «День Неожиданностей»
    1. КТД Калейдоскоп шуток и розыгрышей

    2. Подвижные игры
    4
    «День Нептуна»
    1 «Трудовой десант» – благоустройство территории, игры на внимательность

    2. КТД Игра «Три корабля»

    3. Подвижные игры
    5
    «День России»
    1. Игры-викторины «Моя Россия!»

    2.Экскурсия, формирование навыков экологической культуры обучающихся.

    3. КТД «День России»
    6
    «День Сюрпризов»
    1. «Я волшебник» – конкурсно-игровая программа

    2. Игра – эстафета: «Школа светофорных наук»

    3. Игры на свежем воздухе
    7
    «День Семьи»
    1. «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья» – эстафета

    2. Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»

    3. Шоу «7Я»
    8
    «День Шпионов»
    1. «Трудовой десант» -благоустройство территории, конкурсы

    2. КТД «Шерлок Холмс»

    3. Подвижные игры
    9
    «День Талантов»
    1. Фестиваль «Шире круг».

    2. КТД Конкурс актерского мастерства

    3. Дискотека
    10
    «День чистоты и порядка»
    1. Трудовой десант – благоустройство территории и кабинетов, конкурсы

    2. Карнавал здоровья («ускоренная помощь»-в лагере)

    3. Шоу – программа «Знатоки этикета»

    4. Подвижные игры
    11
    «День народных традиций»
    1. «Наши добрые традиции» – игра – викторина

    2. КТД «Посиделки у нас дома»

    3. Дискотека «Закружись,наш хоровод»
    12
    «День памяти»
    1. «Мы помним и гордимся!» – интеллектуальный турнир.

    2. КТД «День Памяти и скорби»

    3. Конкурс рисунков, посвященный дню памяти
    13
    «День Смеха»
    1. «История клоунады» – игра-викторина

    2. КТД «День смеха»

    3. Комический футбол
    14
    «День Экологии»
    1. «Я и экология» – игра-викторина

    2. КТД «Экологическая тропа»

    3. Выставка рекордов природы «Природа и фантазия»
    15
    «День Спорта»
    1. «Книга рекордов нашего лагеря» – проведение турниров, подвижные игры

    2. Спортивная эстафета
    16
    «День сыщика»
    а) день следопыта, по следам Шерлока Холмса;

    б) конкурс «Мозговой штурм», психологическая служба. Как принять правильное решение (практикум);

    в) спортивный час. Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране «Беседа – диалог».
    17
    «День музыки»
    а) день смеха;

    б) юморина. «Изумрудный город» – игровая программа;

    в) «Угадай меня».

    г) фестиваль видеофильмов
    18
    «День красоты»
    а) конкурс «Варвара краса – длинная коса»;

    б) библиотечный час «Загадки природы». «Времена года». Экскурсия;

    в) конкурс рисунков «Мой город детства». Праздник художественных

    красок.
    19
    «День Радуги»
    1. «Разноцветный мир» - конкурсно-игровая программа

    2. КТД «Все цвета радуги»

    3. КТД «Кто во что горазд»

    4. Рисуем радугу
    20
    «День Истории»
    1. «Я в истории школы, поселка, страны» – игра-викторина с выполнением проектного задания.

    2. КТД «Что? Где? Когда?»

    3. Подвижные игры
    21
    «День прощального гостевания»
    1. Торжественная линейка

    2. Традиционный концерт «Мы танцуем и поем»

    3. Дискотека

     

    Цели программы

    Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие . 

     

    Результат программы

    Содержание и формы реализации программы.

    Оздоровление и профилактика заболеваний.

    На оздоровление и профилактику заболеваний отводится главное значение. К реализации этой деятельности подключается медицинская сестра, которая в течение сезона наблюдает за здоровьем детей, проводит профилактические мероприятия, включая осмотр детей. Большое место отводится организация физкультурно-оздоровительных мероприятий, бесед. В течение сезона на медицинских работников возлагается контроль за приготовлением пищи, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил жизнедеятельности лагеря.

    Эколого-природоведческая деятельность.

    Задача этой деятельности – проводить эколого-природоведческие беседы, конкурсы, викторины. Большое значение отводится практической деятельности: уборка леса; уход за комнатными растениями, разведение комнатных цветов и садовых для озеленения школы.

    Трудовая деятельность.

    На трудовую деятельность необходимо ежедневно отводить время, чередуя разные виды трудовой деятельности. Сюда входят: отработка навыков самообслуживания (уборка игровых комнат), дежурство в столовой, трудовые десанты на территории школы, «Зелёный класс» – (цветоводство).

    Коллективно-творческая деятельность.

    Эта деятельность представляется в жизни города в виде разных культурно-массовых мероприятий: праздников, викторин, конкурсов и т.д. В течение деятельности летнего лагеря планируется проведение творческих кружков с подключением руководителей группы «Штаб-Квартира», Изостудии «Радуга», студии «Семицветик». Вся работа этой деятельности направлена на развитие творческих и индивидуальных способностей детей, расширению сфер деятельности по развитию творческих способностей.

     

     

    Спортивно-физкультурная деятельность.

    К организации этой деятельности подключаются учителя физической культуры нашей школы (проведение спортивных часов ежедневно, проведение ежедневных зарядок, спортивных соревнований, участие в районном туристическом слете, мероприятий, служащих для пропаганды здорового образа жизни, разучивание народных национально-массовых игр).

    Информационно-коммуникативная деятельность.

    Включает мероприятия по информатике и информационным технологиям, соревнования по киберспорту, исследовательские работы, конкурс компьютерного рисунка (ИЗО+ИКТ), фотовыставки.

    В лагере работа будет проводиться по направлениям:

    · оздоровительно-профилактическое;

    · социально-психологическое;

    · экологическое;

    · трудовое;

    · коллективно-творческое;

    · спортивно-туристическое;

    · научно-исследовательское;

    · патриотическое.

    В реализацию программы жизни и отдыха детей в лагере планируется задействовать разные общественные организации поселка: Поселковая библиотека, Онохойский Дом Детского творчества, Онохойский Дом Культуры.

    Любая деятельность в лагере планируется быть посильной для возраста каждого ребенка. Во всех направлениях деятельности лагеря необходимо задействовать каждого. Деятельность необходимо сделать привлекательной, соответствующей интересам детской личности, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, удовлетворяющей потребности личности в самоутверждении и самоуправлении. Онохойская средняя школа – школа экологической направленности: и учитывая что, 2017 год объявлен Годом Экологии в России, планируется путешествие по экологической тропе, диспуты, викторины, экскурсии на реки Шара-Улунка, Уда.

    В лагере планируется работа в отрядах:

    Отряд «Солнышко» – 1
    Отряд «СТЭМ» – 1
    Отряд «Турист» – 1
    Отряд «Росточек» – 1
    Воспитатели в этих группах осуществляют следующую деятельность:

    - Обеспечивают жизнедеятельность в группах лагеря;

    - Составляют план-график работы данной группы (руководители групп );