естественнонаучное

    В содержании рабочей программы по вязанию необходимо отметить межпредметные связи. Знания по математике необходимы при расчёте, убавлении, прибавлении петель, черчению – построении чертежей, выкроек, ИЗО – умении правильно подбирать цвета. Знание народных обычаев и традиций, полученное на уроках истории, позволит обучающимся более трепетно относиться к тому, что было создано руками наших предков.

    В программе по вязанию отражены не только условия и среда активного освоения процесса вязания учащимися, но и предоставлена возможность творческого поиска. Реальный результат в виде готовых изделий говорит о приобретённых навыках и умениях, а также имеет огромное воспитательное значение

    Педагоги

    Жарникова Елена Георгиевна 

    Учебный план

    УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


    Название темы
    Количество часов
    Всего
    Теория
    Практика
    1
    Вводное занятие
    1
    1

    2
    Введение в курс
    1
    1

    3
    Материаловедение
    1
    1

    4
    Простые приёмы работы с пряжей
    1

    1
    5
    Декоративное вязание крючком
    10


    5.1
    Основные приёмы вязания крючком
    2

    2
    5.2
    Вязание по кругу
    2

    2
    5.3
    Прибавление и убавление петель
    1

    1
    5.4
    Вязание полотна квадратной формы
    2

    2
    5.5
    Вязание по схемам
    3

    4
    6
    Итоговое занятие за 1 полугодие
    1
    1

    7
    Декоративное вязание на спицах
    14


    7.1
    Виды петель и их образование
    2

    2
    7.2
    Вязание по схемам
    4

    4
    7.3
    Расчёт петель
    3

    2
    7.4
    Прибавление и убавление петель
    3

    3
    7.5
    Крючок в помощь спицам
    2

    2
    8
    Итоговое занятие за 2 полугодие
    1
    1

    9
    Выставки
    4
    4


    Итого:
    34
    9
    25

    Цели программы

    Цель программы – формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка.

    Результат программы

    Обучающиеся должны знать:

    · Начальные сведения о свойствах пряжи, спицах, крючках.

    · Иметь представление о пропорциях.

    · Начальные сведения о цветовом сочетании.

    · Различать понятия: «раппорт узора», «кромочные петли», «накид», «ажур», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида».

    · Иметь представление о народных традициях разных стран.

     

    Обучающиеся должны уметь:

    · Приобрести навыки работы с крючком и спицами.

    · Пользоваться схематичным описанием рисунка.

    · Изготавливать сувенирные изделия.

    · Работать по шаблону.

    · Вывязывать узоры на основе лицевых и изнаночных петель

    · Прибавлять и убавлять петли.

    · В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

    · В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.

    Особые условия проведения

    Набор детей – свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания крючком. Группы могут формироваться по возрастному признаку.

    Материально-техническая база

    Материалы и инструменты приобретают самостоятельно. Руководителю необходимо иметь запасные инструменты и нитки. Основным инструментом является крючок. Крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные, разной толщины. Выбирая крючок, необходимо проверить, хорошо ли он отшлифован, не велика ли бородка. Острая, с глубоким вырезом бородка будет цепляться за нитки и палец, плохо протаскивать петли при вязании. Так же нужно иметь ножницы, иглы и нитки, сантиметровую линейку.