Экспериментальные модели

    Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
    Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в с современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.
    Настоящая программа позволяет реализовать индивидуальные творческие потребности каждого ребенка. Новым в программе является включение занимающихся в коллективную творческую работу, независимо от степени мастерства, позволяющее развить новые качества личности, необходимые для адаптации к требованиям, предъявляемым современным обществом – использование инновационных технологий, методов коллективной проектной деятельности.
    В условиях динамично развивающегося общества повышается необходимость в самостоятельных, инициативных, творческих людях. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить.
    Занятие в объединении «Экспериментальные модели», прежде всего, направлено на развитие изобретательности и инженерного мышления.
    Работа с различными материалами, в разных техниках расширяет круг возможностей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, познавательный интерес.
    Главная идея программы – Любой ребенок талантлив, ему только нужно помочь найти интересное творческое дело, которое раскрыло бы его потенциал.

    Педагоги

    Серафимов Алексей Николаевич

    Учебный план

    Занятия проходят 3 раза в неделю по 3 часа

    Цели программы

    Формирование начальных научно – технических знаний, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей школьного возраста через приобщение к начальному техническому моделированию.

    Результат программы

    По окончании программы обучающиеся
    Должны знать:
    - Названия и назначения окружающих и часто встречающихся технических объектов и инструментов ручного труда;
    - приёмы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда;
    - элементарные свойства бумаги, картона, древесины, их использование, применение, доступные способы обработки;
    - простейшие правила организации рабочего места; Способы перевода чертежей на кальку, бумагу, картон, фанеру;
    - способы применения шаблонов;
    - способы соединения деталей из бумаги, картона и фанеры;
    - названия основных частей изготовляемых макетов и моделей;
    - необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
    Должны уметь:
    - определять основные части изготовляемых макетов и моделей и правильно произносить их названия;
    - сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;
    - узнавать и называть плоские геометрические фигуры (Треугольник, прямоугольник, круг) и объёмные геометрические тела (куб, шар, цилиндр);
    - вырезать из бумаги квадрат, треугольник, из квадрата вырезать круг;
    - пользоваться распространенными инструментами ручного труда, соблюдать правила по технике безопасности;
    - планировать предстоящие трудовые действия, подбирать материал, инструмент и приспособления для разметки, обработки и отделки изделия;
    - правильно организовать рабочее место;
    - выполнять разметку несложных объектов на доступных материалах при помощи линейки и шаблонов;
    - прочно соединять детали между собой и устойчиво крепить вращающиеся колёса;
    - сотрудничать со своими сверстниками и принимать участие в коллективной работе, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность и принципиальность в оценке коллективной деятельности.

    Особые условия проведения

    Занятия проводятся бесплатно

    Материально-техническая база

    - Методический кабинет с учебниками, журналами, методическими разработками по конструкциям моделей: Методические рекомендации и разработки по техническому творчеству, журналы «Моделист-конструктор», «Юный техник», «М-Хобби»
    - Компьютер с тренажерным устройством (симулятор) для освоения техники пилотирования моделей.
    - Инструкционные карты и схемы, плакаты, стенды, шаблоны, чертежи, образцы изделий.
    - Учебный кабинет, оборудованный всем необходимым для практических занятий по всем направлениям моделирования.