Музееведение «ИСТОК»

    По основной направленности программа является:

    развивающей: построена на выявлении и развитии научно-исследовательских способностей учащихся, освоение ими методов и способов познания мира средствами музейной культуры;

    социально-адаптивной: помогает приобрести ребенку социальный опыт в познании материальных, духовных культурных ценностей;

    направлена на формирование ценностных ориентиров в сохранении, развитии и возрождении культурных традиций и воспитании нравственных качеств личности. 

    Педагоги

    Дагбаева Вера Данзановна

    Расписание

    Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие практическое.

    Учебный план

    Общее количество часов – 102 часа в год.

    Теоретическая часть – 39;

    Практические занятия – 63.

     

     

     

     

    Цели программы

    Цель программы: формирование интереса к истории в целом и истории Бурятии в частности, воспитание толерантного отношения в условиях совместного сосуществования разных культур. Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

    Результат программы

    Результаты:

    В обучающей сфере – приобретение учащимися знаний по музееведению, усиление интереса учащихся к музейной деятельности (активность в создании самостоятельных исследований и проектов). Приобретение учащимися глубоких знаний по истории г. Улан-Удэ, Республики Бурятия и России, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей страны в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.

    В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, строившими наш город, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края.

    В развивающей сфере - достижение учащимися высокого уровня умений и навыков по научно-музейной обработке, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, проведению экскурсий по экспозициям музея. Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентаций и творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления.

    Расширение фондов школьного музея, поиск музейных предметов, экспонатов силами членов музейного кружка и всего сообщества Лингвистической гимназии № 3.

    Особые условия проведения

    Процесс преподавания курса дает возможность сочетать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы, использовать прогрессивные технологии обучения, метод проектов.

    Материально-техническая база

    демонстрационные шкафы;

    экспонаты;

    стенды;

    компьютер;

    проектор.