Робототехника Lego Mindstorms

    Программа «Робототехника Lego Mindstorms» имеет техническую направленность. Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную, с одной стороны, на овладение знаниями с интересующей воспитанника области, с другой стороны, ориентированную на формирование у ребенка целостной научно- технической картины мира, основанной на мотивах, потребностях, ценностях, идеалах воспитанника, определяющих его место и роль в социуме.

    Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании информационных и общеучебных навыков, что, несомненно, будет способствовать повышению общего уровня развития воспитанников.

    Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала.

    Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

    -занятия в свободное время;

    -обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

    -детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

    Педагоги

    Педагог дополнительного образования Хаптаринов Денис Константинович, 1 квалификационная категория.

    Учебный план

    Учебно-тематический план.

     

    Разделы п/п
    Тема занятия
    Всего часов
    В том числе
    теория
    практика





    Раздел 1
    Знакомство с творческой средой «Lego Mindstorms NXT»
    10
    5
    5

    Инструктаж по технике безопасности при работе с ЭВМ, противопожарный, антитеррористической инструктаж. Введение в предмет.
    2
    1
    1

    Основные составляющие среды конструирования «Lego Mindstorms NXT»
    4
    2
    2

    Детали конструктора, правила работы с деталями.
    4
    2
    2
    Раздел 2
    Язык программирования «Lego Mindstorms NXT»
    32
    16
    16

    Инструктаж по технике безопасности при работе с ЭВМ, противопожарный, антитеррористической инструктаж.

    Команды «Lego Mindstorms NXT»
    4
    2
    2

    Составление программы по шаблону.
    4
    2
    2

    Сборка модели с использованием сервомотора.
    4
    2
    2

    Команды визуального языка программирования «Lego Mindstorms NXT».
    4
    2
    2

    Линейная и циклическая программы.
    4
    2
    2

    Датчики и их параметры.
    4
    2
    2

    Циклы и ветвление.
    4
    2
    2

    Параллельное программирование.
    4
    2
    2
    Раздел 3
    Моделирование и программирование роботов
    102
    35
    67

    Инструктаж по технике безопасности при работе с ЭВМ, противопожарный, антитеррористической инструктаж.

    Программирование с циклами и датчиками.
    12
    4
    8

    Программирование с датчиком касания.
    8
    4
    4

    Программирование с датчиком освещенности.
    12
    4
    8

    Программирование с датчиком расстояния.
    8
    2
    6

    Программирование с датчиком цвета.
    8
    2
    6

    Программирование с датчиком звука.
    12
    4
    8

    Инструктаж по технике безопасности при работе с ЭВМ, противопожарный, антитеррористической инструктаж. Моделирование робота с различными датчиками, тестирование.
    12
    4
    8

    Программирование с циклами, датчиками и шестеренками.
    12
    4
    8

    Ветвление по датчикам. Использование цикла и ветвления по датчикам.
    12
    4
    8

    Моделирование робота с использованием датчиков, цикличности и ветвления в программировании.
    4
    2
    2

    Итоговое занятие.
    2
    1
    1
    ИТОГО:

    144
    56
    88

    Цели программы

    Цель программы:

    1.саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;

    2.введение воспитанников в сложную среду конструирования с использованием информационных технологий;

    3.организация занятости воспитанников во внеурочное время.

    Результат программы

    Ожидаемые результаты освоения программы.

    В конце курса программы дети будут знать:

    -как собрать из деталей Lego Mindstorms различные механизмы;

    -как запрограммировать механизм в среде Lego Mindstorms NXT 2.0;

    -различные виды соревнований по робототехнике.

    В конце курса программы дети будут уметь:

    -построить робота для соревнований сумо, ралли, баскетбол, космическая станция и другое, предусмотренное программами робототехнических соревнований;

    -запрограммировать робота под свои поставленные задачи;

    -свободно ориентироваться в программной среде Lego Mindstorms NXT 2.0

    Особые условия проведения

    Ограничений по здоровью нет, возрастные ограничения от 10 до 12 лет. Приветствуются навыки владения ПК, стремление к техническим наукам.

    Материально-техническая база

    Компьютерный кабинет.

    Программно- техническое обеспечение: 7 компьютеров Athlon, Celeron, Pentium, операционная система Windows 7, пакет программ MS Office, доступ к сети Интернет ADSL+, программа Lego Mindstorms NXT 2.0, наборы конструкторов Lego Mindstorms 8547 и Lego Mindstorms 9797, ресурсный набор.