За страницами учебника химии

    Кружок “За страницами учебника химии” ориентирован на учащихся, которые проявляют интерес к учебному предмету. Работа организована по принципу добровольности. В кружке могут заниматься учащиеся, которые желают расширить свои знания по химии или выбрали предмет для прохождения государственной итоговой аттестации. Подбор заданий проводится с учётом возможности, в соответствии с уровнем подготовки и, конечно, с учётом желания.

    Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике. Занятия в кружке тесно связаны с общеобразовательным курсом и способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют навыки экспериментирования, поэтому состав учащихся должен быть постоянным.

    Программа кружка включает в себя знакомство с приёмами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов, и их применение, консультации по отдельным вопросам неорганической и органической химии.

    Члены кружка могут практически использовать свои знания в школе на уроках химии и в быту.

    Программа кружка “За страницами учебника химии” рассчитана на учащихся 8-9 классов (34 часа в год / 1 час в неделю).

    Педагоги

    Сулицкая Алла Николаевна

    Учебный план

    1.Вводное занятие.
    2.Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.
    3.Знакомство с лабораторным оборудованием.
    4.Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.(2часа)
    5.Нагревательные приборы и пользование ими. Нагревание и прокаливание.
    6.Взвешивание, фильтрование и перегонка.
    7.Выпаривание и кристаллизация.
    8.Основные приемы работы с твердыми, жидкими веществами.
    9.Основные приемы работы с газообразными веществами.
    10.Лабораторные способы получения неорганических веществ.
    11.Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.(2часа)
    12.Кристаллогидраты.
    13.Выращивание кристаллов.
    14.Химия и медицина.(2часа)
    15.Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».
    16.Подготовка к декаде естественных наук.(2часа)
    17.Химия в природе.
    18.Химия и человек. Чтение докладов и рефератов.
    19.Проведение консультаций по отдельным вопросам.(2часа)
    20.Проведение дидактических игр: (4часа)

    кто внимательнее
    кто быстрее и лучше
    узнай веществ
    узнай явление
    21.Проведение конкурса среди учащихся 8-9 классов.
    22.Игра «Счастливый случай», между членами кружка.
    23.Игра “Что? Где? Когда?”
    24.Химия в быту.(2часа)
    25.Итоговое занятие.

    Цели программы

    Цели кружка:

    Расширение и углубление знаний учащихся,
    развитие познавательных интересов и способностей,
    формирование и закрепление полученных умений и навыков при демонстрации и проведении лабораторных и практических работ,
    формирование информационной культуры учащихся.

    Результат программы

    На занятиях учащиеся дополнят свои знания по химии, повысят свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки, научатся проводить школьный химический эксперимент, пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента. Кроме того, кружковые занятия призваны пробудить у учащихся интерес к химической науке, стимулировать дальнейшее изучение предмета, подготовиться к прохождению ГИА по химии. Химические знания, сформированные на занятиях кружка, информационная культура учащихся, могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.

    Особые условия проведения

    Обязательное подписание инструктажа по технике безопасности. Соблюдение техники безопасности при работе в кабинете химии.

    Материально-техническая база

    1.Вводное занятие.
    2.Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.
    3.Знакомство с лабораторным оборудованием.
    4.Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.(2часа)
    5.Нагревательные приборы и пользование ими. Нагревание и прокаливание.
    6.Взвешивание, фильтрование и перегонка.
    7.Выпаривание и кристаллизация.
    8.Основные приемы работы с твердыми, жидкими веществами.
    9.Основные приемы работы с газообразными веществами.
    10.Лабораторные способы получения неорганических веществ.
    11.Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.(2часа)
    12.Кристаллогидраты.
    13.Выращивание кристаллов.
    14.Химия и медицина.(2часа)
    15.Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».
    16.Подготовка к декаде естественных наук.(2часа)
    17.Химия в природе.
    18.Химия и человек. Чтение докладов и рефератов.
    19.Проведение консультаций по отдельным вопросам.(2часа)
    20.Проведение дидактических игр: (4часа)

    кто внимательнее
    кто быстрее и лучше
    узнай веществ
    узнай явление
    21.Проведение конкурса среди учащихся 8-9 классов.
    22.Игра «Счастливый случай», между членами кружка.
    23.Игра “Что? Где? Когда?”
    24.Химия в быту.(2часа)
    25.Итоговое занятие.

    1.Вводное занятие.
    2.Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.
    3.Знакомство с лабораторным оборудованием.
    4.Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.(2часа)
    5.Нагревательные приборы и пользование ими. Нагревание и прокаливание.
    6.Взвешивание, фильтрование и перегонка.
    7.Выпаривание и кристаллизация.
    8.Основные приемы работы с твердыми, жидкими веществами.
    9.Основные приемы работы с газообразными веществами.
    10.Лабораторные способы получения неорганических веществ.
    11.Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.(2часа)
    12.Кристаллогидраты.
    13.Выращивание кристаллов.
    14.Химия и медицина.(2часа)
    15.Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».
    16.Подготовка к декаде естественных наук.(2часа)
    17.Химия в природе.
    18.Химия и человек. Чтение докладов и рефератов.
    19.Проведение консультаций по отдельным вопросам.(2часа)
    20.Проведение дидактических игр: (4часа)

    кто внимательнее
    кто быстрее и лучше
    узнай веществ
    узнай явление
    21.Проведение конкурса среди учащихся 8-9 классов.
    22.Игра «Счастливый случай», между членами кружка.
    23.Игра “Что? Где? Когда?”
    24.Химия в быту.(2часа)
    25.Итоговое занятие.

    1.Вводное занятие.
    2.Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.
    3.Знакомство с лабораторным оборудованием.
    4.Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.(2часа)
    5.Нагревательные приборы и пользование ими. Нагревание и прокаливание.
    6.Взвешивание, фильтрование и перегонка.
    7.Выпаривание и кристаллизация.
    8.Основные приемы работы с твердыми, жидкими веществами.
    9.Основные приемы работы с газообразными веществами.
    10.Лабораторные способы получения неорганических веществ.
    11.Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.(2часа)
    12.Кристаллогидраты.
    13.Выращивание кристаллов.
    14.Химия и медицина.(2часа)
    15.Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».
    16.Подготовка к декаде естественных наук.(2часа)
    17.Химия в природе.
    18.Химия и человек. Чтение докладов и рефератов.
    19.Проведение консультаций по отдельным вопросам.(2часа)
    20.Проведение дидактических игр: (4часа)

    кто внимательнее
    кто быстрее и лучше
    узнай веществ
    узнай явление
    21.Проведение конкурса среди учащихся 8-9 классов.
    22.Игра «Счастливый случай», между членами кружка.
    23.Игра “Что? Где? Когда?”
    24.Химия в быту.(2часа)
    25.Итоговое занятие.

    1.Вводное занятие.
    2.Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.
    3.Знакомство с лабораторным оборудованием.
    4.Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.(2часа)
    5.Нагревательные приборы и пользование ими. Нагревание и прокаливание.
    6.Взвешивание, фильтрование и перегонка.
    7.Выпаривание и кристаллизация.
    8.Основные приемы работы с твердыми, жидкими веществами.
    9.Основные приемы работы с газообразными веществами.
    10.Лабораторные способы получения неорганических веществ.
    11.Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.(2часа)
    12.Кристаллогидраты.
    13.Выращивание кристаллов.
    14.Химия и медицина.(2часа)
    15.Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».
    16.Подготовка к декаде естественных наук.(2часа)
    17.Химия в природе.
    18.Химия и человек. Чтение докладов и рефератов.
    19.Проведение консультаций по отдельным вопросам.(2часа)
    20.Проведение дидактических игр: (4часа)

    кто внимательнее
    кто быстрее и лучше
    узнай веществ
    узнай явление
    21.Проведение конкурса среди учащихся 8-9 классов.
    22.Игра «Счастливый случай», между членами кружка.
    23.Игра “Что? Где? Когда?”
    24.Химия в быту.(2часа)
    25.Итоговое занятие.

    Оборудование и реактивы кабинета химии, ТСО(мультимедийный проектор)

     

    1.Вводное занятие.
    2.Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.
    3.Знакомство с лабораторным оборудованием.
    4.Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.(2часа)
    5.Нагревательные приборы и пользование ими. Нагревание и прокаливание.
    6.Взвешивание, фильтрование и перегонка.
    7.Выпаривание и кристаллизация.
    8.Основные приемы работы с твердыми, жидкими веществами.
    9.Основные приемы работы с газообразными веществами.
    10.Лабораторные способы получения неорганических веществ.
    11.Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.(2часа)
    12.Кристаллогидраты.
    13.Выращивание кристаллов.
    14.Химия и медицина.(2часа)
    15.Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».
    16.Подготовка к декаде естественных наук.(2часа)
    17.Химия в природе.
    18.Химия и человек. Чтение докладов и рефератов.
    19.Проведение консультаций по отдельным вопросам.(2часа)
    20.Проведение дидактических игр: (4часа)

    кто внимательнее
    кто быстрее и лучше
    узнай веществ
    узнай явление
    21.Проведение конкурса среди учащихся 8-9 классов.
    22.Игра «Счастливый случай», между членами кружка.
    23.Игра “Что? Где? Когда?”
    24.Химия в быту.(2часа)
    25.Итоговое занятие.