Народное творчество

    У России великая, светлая душа. Она отразилась в её природе, в искусстве: в песнях, танцах, музыке и слове.

    Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства- творчеству, созданному гением народа. Фольклор во всех его жанрах раскрывает грани богатой и самобытной души русского народа. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции- святая обязанность учителей, деятелей искусства.

    Народные танцы, песня, как и другие жанры фольклора, произведения народных умельцев пробуждают человеческие души, дают выход таким чувствам, которые поневоле забыты в наше время, в его стремительностью, хаотичностью, напором, вторжением в жизнь того, что чуждо нашему менталитету.

    Цель кружка: пробудить у обучающихся живой интерес к изучению русского детского фольклора.

    Задачи кружка:

    • образовательная: дать общее представление о содержании и объёме понятия «детский фольклор», о его классификации, основных жанрах, их функциях, генезисе и художественном своеобразии.
    • развивающая: развивать кругозор, интерес к народному слову, его истории.
    • воспитательная: воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, его культурное наследие, воспитывать внимательное отношение к слову, культуру речи.

    Педагоги

    Кожевникова Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, высшая категория.

    Учебный план

     1. Знакомство с детьми, инструктаж по ТБ

    Старинный русский быт

    2. Одежда. Традиционный костюм.

    -познакомить с особенностями крестьянской одежды;

    -ознакомить с элементами старинного русского костюма, его функциональным характером.

    3. Семейные праздники. Игры и забавы детей. Семейные обряды. Именины.

    -разучить несколько наиболее известных игр (горелки, жмурки, прятки, лапта)

    Русские народные праздники

    4. Осень золотая. Спасы. Успение. Покров.
    5. Зимушка- зима. Новый год. Рождество. Святки. Крещение.

    - разучить некоторые колядки, рождественские и новогодние стихи;

    -познакомить с пословицами и поговорками о праздниках;

    -изготовить маски и костюмы для новогоднего карнавала.

    -нарисовать картину на тему «Рождество»

    6. Весна- веснянка. Масленица. Великий пост. Вербное воскресенье. Пасха.

    - воспринять традиции масленичных игр. Качели. Катание с гор. Встреча Масленицы;

    - разучить песни и игры;

    - разучить игры с катанием пасхальных яиц;

    - нарисовать картину на тему «Масленица»

    7. Лето красное. Егорьев день. Троица. Духов день. Иван Купала. Петров день. Ильин день.

    -разучить песни о завивании берёзки, хороводы;

    -научиться плести венки;

    -нарисовать картину на тему «Лето красное»

    Русские народные куклы

    8. История куклы.

    - Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
    9. Кукла на картонной основе.

    - Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского народного костюма.

    - Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение.

    Русские народные игры

    10. Наиболее популярные детские игры.

    -разучить несколько игр (прятки, гуси- лебеди, коршун, бояре и др).

    Народные песни, загадки, пословицы

    11. Детские песенки, потешки, загадки, пословицы

    -разучить насколько песенок, считалок;

    -научиться разгадывать загадки.

    Народные танцы

    12. Парные пляски. Переплясы. Хороводы. Игры-танцы

    -разучить хороводы, игры- хороводы.
    13. Заключительный

    -выставка выполненных работ; концерт.

    -обобщение пройденных тем.

    Цели программы

    Пробудить у обучающихся живой интерес к изучению русского

    детского фольклора.

    Результат программы

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива. В результате освоения программы факультатива «Народное творчество» формируются следующие личностные результаты, соответствующие требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

    • принятие и освоение традиций, ценностей, форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни своей страны;
    • формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
    • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;
    • формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

    Метапредметные результаты представлены в разделе «Универсальные учебные действия».

    Предметные результаты отражены в содержании программы.

    Особые условия проведения

    Бесплатное обучение

    Материально-техническая база

    Компьютер, проектор, наглядные материалы, оформлены методические разработки