«ОФП»

    Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений, сдача нормативов ГТО и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий). Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

    Программа секции общей физической подготовки общеобразовательных школ рассчитана на школьников в возрасте от 13 до 15 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

    Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

    В процессе ОФП совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.

    Педагоги

    Дзюбенко Елена Михайловна-учитель физкультуры, Заслуженный работник физической культуры республики Бурятия.

    Учебный план

    1.Знания о физической культуре
    в процессе занятий по другим темам
    2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности
    в процессе занятий по другим темам
    3.Физическое совершенствование:

    3.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность
    в процессе занятий по другим темам
    3.2.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью-48ч.
    3.2.1.гимнастика с основами акробатики-28ч.
    3.2.2.легкая атлетика-20ч.
    3.3.Спортивные игры:-64ч.
    3.3.1.баскетбол-22ч.
    3.3.2.волейбол-22ч.
    3.3.3.футбол-20ч.
    3.4.1.Конькобежный спорт-15ч
    3.4.2.Плавание-30ч.
    3.4.3.Прикладно-ориентированная подготовка
    в процессе занятий по другим темам
    3.4.4.Упражнения общеразвивающей направленности
    в процессе занятий по другим темам
    ИТОГО
    157,5

    Цели программы

    Укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков, повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

    Результат программы

    Обучающийся научится:

    · рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

    · характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

    · определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

    · разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

    · руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

    · руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    · характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

    · определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

    · использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

    · составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

    · классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

    · самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

    · тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами;

    · вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

    · проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.

    · выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности

    · выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

    · выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

    · выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

    · выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

    · выполнять катание на коньках, демонстрировать технику и умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;

    · выполнять торможения на коньках разученными способами;

    · выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

    · выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

    · выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

     

    Особые условия проведения

    · Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.