Подготовка к школе «Классики»

    Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. К старшему дошкольному возрасту определяющей для готовности детей к школе является сформированность "базиса личностной культуры".

    Основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность, которая включает в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную и компетентность в плане физического развития

    Педагоги

    Корепанова Татьяна Борисовна, учитель-логопед первой квалификационной категории;

    Москвитина Ирина Юрьевна, учитель-логопед первой квалификационной категории

    Учебный план

    Обучение грамоте и развитие речи - 20 занятий, из них 2 занятия используется на диагностику

    Математика и конструирование - 20 занятий, из них 2 занятия используется на диагностику

    Работа по укреплению мускульной силы руки и пальцев - 20 занятий

     

    Цели программы

    Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка

    Результат программы

    Ребенок получит возможность научится:

    - распознавать первый звук в словах;

    - внимательно слушать литературные произведения;

    - называть персонажей, основные события;

    - отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

    - пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

    - составлять элементарный рассказ по серии картинок;

    - обсуждать нравственные стороны поступков людей;

    - участвовать в коллективных разговорах; использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

    - устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

    - различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами; различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

    - различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

    - считать от 0 до 9 и в обратном направлении; определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

    - устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

    - присчитывать и отсчитывать по одному, по два;

    - ориентироваться в пространстве;

    - ориентироваться в тетради в клетку;

    - выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

    - правильно использовать кисть при рисовании;

    -выполнять элементарный орнамент в полосе; использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.)

    Материально-техническая база

    Печатные пособия

    1. Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв). 2. Наборы сюжетных (предметных) картинок.
    3. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).

    Технические средства обучения

    1. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

    2. Телевизор.

    3. Ноутбук.

    4. Принтер лазерный.

    5. Принтер струйный цветной.

    6. Фотокамера цифровая.

    Экранно-звуковые пособия

    1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. 2.

    2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы.

    3. Слайды, соответствующие тематике программы.

    4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы соответствующие тематике программы.

    Игры и игрушки

    Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др).

    Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.