«Лего – город мастеров»

    LEGO-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Это означает, что LEGO-конструирование является необходимым предметом обучения. Так же процесс конструирования задействует различные умения: слушать педагога, выполнять инструкции, воспринимать задания и способы его выполнения, развивает самоконтроль. LEGO-конструирование предполагает выполнение не только индивидуальных заданий, но и групповых, что развивает коммуникативные навыки обучающихся.

    Программа имеет техническую направленность и является модифицированной, разработанной на основе авторской программы А. С. Тупталова «Первые шаги в ЛЕГО», Москва, 2015 год. и программы Е. В. Русаковой «Первые конструкции» г. Екатеринбург, 2015 год.

    Педагоги

    Ронский Евгений Геннадьевич - педагог дополнительного образования 1 категории

    Учебный план

    1. Вводное занятие. Знакомство с конструктором
    2. Исследование кирпичиков
    3. Путешествие по Лего-стране
    4. Исследователи формочек
    5. Мой любимый цветок
    6. В мире животных
    7. Мир моих сказок
    8. Устойчивость конструкций
    9. Мой город, улица, школа, дом
    10. Какой бывает транспорт
    11. Транспортное моделирование
    12. Конструирование по образцу
    13. Земля, космос, вселенная
    14. Проектные занятия
    15. Подготовка работ к выставкам и конкурсам

    Цели программы

    Содействовать развитию у детей 6 – 10 лет способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO-конструированием.

    Результат программы

    В результате освоения программы обучающиеся должны

     знать:

    - основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

    - простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

    - виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

    - технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

    уметь:

    - осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

    - конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

     - конструировать по образцу;

    - с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

    Особые условия проведения

    Ограничение по возрасту: от 5 лет и старше

    Материально-техническая база

    Конструкторы "Лего". Основа - наборы серии "Classic" Дополненные тематическими наборами "Сity", "Creator", "junior" и др. ; Ноутбук, демонстрационный монитор, цифровая фотокамера, канал доступа к сети Интернет.