«Робототехника»

    Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том что, она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в с современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.
    Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования

    Педагоги

    Васильев Николай Геннадьевич

    Учебный план

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    1.Вводное занятие 2 ч.

    2.Знакомство с конструктором. 20ч

    3.Знакомство с программной средой 22ч

    4.Создание простейших роботов 40ч

    5.Изучение датчиков 20ч

    6.Создание сложных роботов 40ч

    Цели программы

    Сориентировать учащегося в области робототехники и смежных областях, заинтересовать в дальнейшем продолжении изучения предмета, углублении полученных знаний и умений.

    Заложить фундамент для дальнейшей командной работы над ежегодными проектами создания спортивных роботов для международных соревнований Евробот (Eurobot) и Евробот Джуниор (Eurobot Junior).

    Результат программы

    Учащиеся будут знать:

    - правила безопасной работы;

    - правила и порядок чтения чертежа схемы и наглядного изображения;

    - принципы связи компьютерных и микроконтроллерных систем;

    - основные этапы развития робототехники;

    - уровень развития робототехники в настоящее время;

    - области применения роботов;

    - элементы робототехнических систем: электронные устройства управления;

    - программные элементы робототехники, программные платформы, языки программирования и переносимость кода, алгоритмы и приемы разработки;

    - особенности сопряжения элементов робототехнических систем;

    - принципы проектирования электронных устройств;

    - необходимое оборудование для реализации электронных устройств;

    - регламент соревнований роботов Евроробот, как проводятся соревнования и что необходимо для участия в них.

     

    Учащиеся будут уметь:

    - читать и создавать графические чертежи и электронные схемы;

    - самостоятельно решать технические задачи, связанные с разработкой электроники;

    - разрабатывать программные элементы электронных устройств, создавать алгоритмы управления исполнительными устройствами, собирать информацию с датчиков;

    - разрабатывать связь микроконтроллерных средств с компьютером;

    - разрабатывать пользовательские интерфейсы для разработанных устройств на компьютере;

    - тестировать робототехнические устройства и их элементы;

    - работать с научно-технической литературой, с журналами, с каталогами, в Интернете, с видеотекой (изучать и обрабатывать информацию по теме проекта).

    Материально-техническая база

    Материальные ресурсы:

    1. Наборы Лего – конструкторов:

    2. Lego Mindstorms NXT – 7 наборов

    3. Набор ресурсный средний – 4 набора

    4. Программное обеспечение ПервоРобот NXT 2.0

    5. Руководство пользователя ПервоРобот ХХТ 2.

    6. Датчики освещённости – 7 шт.

    7. Зарядные устройства – 7 шт.

    8. Ноутбук - 4 шт.