«Волшебный мир театра»

Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познает мир театрального искусство, знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, хореографии и других видов искусства. Успешное раскрытие и использование творческих способностей ребят, конкретные видимые результаты их творчества – все это создает благотворную атмосферу радости, удовлетворение, вызывает желание дальнейшего театрального совершенствования.

Тренинги и упражнения, проводимые в игровой форме, способствуют развитию детской психофизики, включающей в себя такие факторы как развитие внимание, памяти, фантазии, воображения, памяти физических действий (снятие мышечных зажимов), тем самым способствуя развитию всех видов детского творчества, а в точности актерского, речевого, музыкально – игрового, танцевального и движенческого.

Театр – прекрасное место для общения ребят всех возрастов. Здесь бывает интересно абсолютно всем–подросткам и ученикам младших классов. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу, между его участниками и дают повод для внешкольных встреч, во время которых происходит разучивание ролей, репетиции и обсуждение костюмов и организационной подготовке к творческой постановке, тем самым развивая коммуникабельность. Театральное образование воспитывает основы зрительской культуры у воспитанников, развивает навыки театрально – исполнительской деятельности, дает знание о театре.

Современный ребенок смотрит много кинофильмов, играет в компьютерные игры, мало читает, что формирует у подростка клиповое восприятие окружающего мира, это влияет на воображение, фантазию, на формирование внутреннего экрана. Он перестает мечтать, воображать, представлять картинку, что пагубно влияет на его развитие в целом. Он уже не может научиться обобщению, ему сложно применять то же правило в разных условиях, но кроме того, он теряет внутренний мир, глубину переживания жизни, а потому не может духовно развиваться.

Педагоги

Якимова Елена Александровна, первая категория

Содержание программы

1.Основы театральной культуры.

2.Сценическое движение.

3.Сценическая речь.

4.Подготовка к спектаклю.

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческих способностей детей через приобщение к миру искусства.

Результат программы

В ожидаемых результатах дети приобщаются к театральному искусству, развивают творческие способности, находят идею выявляют сверхзадачу (во имя чего ставить и играть данный спектакль). Анализируют поступки и поведение действующих лиц. слушают и понимают партнера, оценивают его действия. Свободно двигаться по сцене сочетая словесные действия с физическими действиями. В результате реализации программы обучающиеся становятся настоящими любителями театра - активными участниками мероприятий, конкурсов, осознают ценность своей театрально - творческой деятельности для окружающих. Педагогу  дополнительного образования в конце каждого года обучения необходимо проводить анализ, диагностику и контрольный показ спектакля, что является результатом реализации образовательной программы.

Особые условия проведения

1. Свободное общения с аудиторией, одноклассниками.

2.Самостоятельно работать над сценическим образом,выражать свою мысль.

3. Анализировать последовательность поступков.

4. Простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

Материально-техническая база

музыкальный центр, компьютер, куклы би-ба-бо, сценария.