Творческая мозаика

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, основанную на желании сделать что-то, что до него никто не делал. Работа с разными материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. результат этих увлекательных занятий не только конкретный - поделки, но и не видимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

В программе "Творческая мозаика" дети смогут научиться делать поделки из природных материалов,  эпоксидной смолы,освоят интересные техники барельефа,.. работы с бумагой и тканью,  изолоном и фоамираном... Научатся элементарным швейным навыкам и изготовлению оберегов. Творческий процесс создания поделок увлечет любого ребенка и разовьет стремление к осваиванию нового.

Педагоги

Казицина Анастасия Александровна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения

1 Поделки из подручного материала (печать листьями, лев с гривой из листьев, поделки из шишек)

2 Аппликация (обрывная аппликация, зонтик, топиарий)

3 Лепка (из пластилина: гроздь рябины, сказочные герои, налепное панно)

4 Мозаика (из пуговиц, из бумаги)

5 Художественное складывание и плетение (из бумаги, ниток...)

6 Объемное моделирование и конструирование (объемная аппликация, шкатулки, подарочные коробочки...)

7 Ткани, нитки, формы (шары из ниток, поделки из носков и перчаток, подставка из ниток, пасхальные зайцы, объемные цветы)

2 год обучения

1  Поделки из подручного материала ( панно, рамка из палочек, весенний венок)

2 Аппликация (морское дно, чайник, мир в коробке)

3 Лепка (рисунок на пластелине, букет цветов, насекомые)

4 Акриловая заливка

5 Плетение (узелковое плетение, макраме)

6 Барельеф

7 Объемное моделирование и конструирование (объемные рамки, открытки, коробочки)

8 Ткани, нитки, формы ( топиарии, объемные цветы, самолет и танк)

3 год обучения

1 Поделки из подручных материалов (паннно -граттаж, основы флористики)

2 Скрапбукинг (открытки, рамки, мини книжки)

3 Мозаика (из ткани, гофробумаги, яичной скорлупы)

4 Бумага и нитки (художественное складывание, открытки)

5 Плетение ( плетеные картинки, макраме -полотно)

6 Объемное моделирование и конструирование (органайзер, подарочные коробоски)

7 Поделки из изолона и фоамирана

8 Нитки, ткани, формы (ловец снов, узелковый батик)

 

Цели программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями, овладение техниками изготовления предметов декоративно-прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

Результат программы

Дети прошедшие обучение по программе "Творческая мозаика" должны:

- получить общие сведения о декоративно прикладном искусстве;

- овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов;

- проявлять творческую активность (участие в конкурсах);

- активно проявлять свои способности в работе над общим делом;

- креативно мыслить;

- проявлять инициативу, умственную активность;

- проявлять самостоятельность в процессе создания декоративных изделий;

- овладеть технологиями декоративно-прикладного творчества;

- развить адаптивные качества личности;

- развить готовность к труду.

Особые условия проведения

К занятию допускаются все желающие дети, готовые развивать свои творческие способности.

Материально-техническая база

Занятие проходит в оборудованном классе. Обучение проходит с использованием проектора и мульти-медиа материалов. Всегда в наличии: ткани, нитки, картон, бумага, ножницы, иглы, клей, наглядные пособия.