Мастерилки

По уровню освоения – программа относится к общекультурной. Программа является модифицированной, при разработке использована авторская программа Киселёвой Анастасии Александровны «Когда творим мы чудеса».

Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в её расширении за счёт введения блоков: бисероплетение, тестопластика, плетение из газетных трубочек. Также в программу включен региональный компонент «Сувениры Бурятии». Таким образом, образовательная программа «Мастерилки» включает в себя изучение трёх различных видов декоративно – прикладного искусства: тестопластика, бисероплетение, плетение из газетных трубочек.

1. « Тестопластика». Лепить из соленого теста большое удовольствие и радость. Данный вид искусства имеет маленькие затраты и очень большие возможности, т.к. все необходимые материалы доступны, а результаты порой поражают ожидания.
Соленое тесто – экологически чистый материал, поэтому его можно смело доверять любому ребёнку, и не беда, если маленький исследователь попробует его на вкус. Лепка ведет к развитию у детей мелкой моторики, формирует слаженность работы рук и глаз, развивает образное и интеллектуальное мышление.

2. «Бисероплетение». Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.

Бисер – материал древний и вечно юный. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия. Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации. 3. 3.«Плетение из газетных трубочек». Плетение является одним из древнейших ремесел. Говоря о плетении, следует отметить, что существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Мы рассмотрим одно из них: плетение из газетных трубочек.

Плетение из газетных трубочек – оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. При плетении из газетных трубочек можно использовать самые различные схемы – из листов газеты свёрнутых трубочкой делаются кашпо под цветы, коробочки, корзинки и даже под обувь полочки.

6. Сувениры. Понятия «край», «малая родина». Изготовление сувениров предполагает решение следующих основных задач:

раскрытие истоков народного творчества и роли декоративно – прикладного искусства (предметов быта, художественной среды) в жизни общества;

привитие любви к традиционному народному искусству;

помощь в формировании представления о народном мастере как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителя традиций коллективного опыта;

усвоение специфики художественной системы народного искусства (повтор вариация, импровизация);

изготовление сувениров

изготовление сувениров к традиционным мероприятиям нашего учреждения:

«День пожилого человека», «Подарок ветерану», «Ярмарка мастеров» и т.д.

 

Декоративно – прикладное творчество является наиболее доступным для детей, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью и эффективностью. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Педагоги

Лагерева Юлия Анатольевна- педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория, образование высшее (БГУ).

Стаж педагогической деятельности-23 года.

 

Содержание программы

Программа предусматривает 3-годичное обучение, 2 раза в неделю по 2 часа;144 часа в год.

Цели программы

Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка средствами декоративно- прикладного искусства через практическое освоение технологий изготовления из соленого теста,бисероплетения,плетения из газетных трубочек.

Результат программы

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

 

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

· познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

· познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

· овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

· овладеют основными приёмами изготовления изделий в трёх видах декоративно – прикладного искусства: солёное тесто, волшебный квиллинг, модульное оригами.

· научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях, для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

· расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

· научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из соленого теста, квиллига, модульного оригами;

· научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;

· познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).

· научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

· расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;

· овладеют приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

· научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

· овладеют техникой изготовления изделий в трёх видах декоративно – прикладного искусства: солёное тесто, волшебный квиллинг, модульное оригами.

 

Особые условия проведения

Без ограничения

Материально-техническая база

1. Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеется раковина, окно с открывающейся форточкой для проветривания.

2. Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы и стеллажи для сушки изделий из солёного теста, для хранения материалов, оборудования, литературы.

3. ТСО: компьютер, экран, проектор.

4. Инструменты и материалы: ножницы, кисти, стеки т.д.