«Юный музеевед-экскурсовод»

Его особенность в том, что он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания имеют преобладающее значение, и во-вторых, адресным музеем, для которого детская аудитория становится приоритетной. Одна и та же страница
«Памятной книги» может быть «прочитана» ребятами разных возрастов, что позволяет вновь и вновь возвращаться к ней, открывая всякий раз новое и более сложное.

Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип – «Музей для детей и руками детей», перенеся основной
центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания музея, который по существу является постоянным, он не должен иметь завершения.

Школьный музей – одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных занятий учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности. Поэтому
школьный музей обладает образовательными, воспитательными, социальными, адаптационными, профориентационными функциями.

Приобретенные во время поиска и в ходе музейной работы знания и навыки оказываются полезными и нужными, какую бы профессию в будущем не избрали
школьники.

Педагоги

Степанова Тамара Гатыповна - педагог дополнительного образования

Цели программы

Обеспечение духовно-ценностной и практической ориентации воспитанников в их жизненном пространстве, а также их социальной адаптации средствами музейной педагогики. 

Результат программы

- повышение интереса у обучающихся к изучению истории семьи, школы, города, края;
- овладение навыками и умениями ведения поисковой и исследовательской работы;
- творческое развитие личности подростка в результате совместной деятельности
подростка и взрослого в интересующей его области;
- повышение статуса ребенка в творческом объединение;
- формирование умения планировать свою работу;
- повышение грамотности воспитанников по краеведению и музееведению;
- развитие мотивации личности ребенка к дальнейшему познанию и творчеству в
выбранной области;
- формирование чувств патриота и гражданина, мировоззренческой позиции;
- развитие мотивации личности подростка к дальнейшему самопознанию и
самосовершенствованию, развитию самостоятельности мышления, коммуникативных и
практических умений, навыков исторического, музееведческого образования.