«Мир танца»

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Мир танца» призвана продемонстрировать обучающимся красоту и многогранность танцевального искусства, помочь детям проявить свою творческую активность. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением, изобразительным искусством, занимающими свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов, хореографов, психологов, искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьника. К тому же, дети, занимающиеся основами хореографии, владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, владеют хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно, интерес к познанию. Все это помогает в социальной адаптации детей.

Педагоги

Педагог дополнительного образования: Чивелева Олеся Анатольевна, руководитель хореографической студии «Ритмы планеты», имеет I категорию, стаж работы – 15 лет.

Содержание программы

1) Первая ступень первый год обучения: Введение – 2 ч., Ритмика и музыкальная азбука – 16 ч., Ожившие игрушки – 30 ч. Партерный экзерсис – 30 ч., Танцуем играя – 8 ч., Танцевальная азбука – 58 ч. Итого: 144 ч.

Вторая ступень первый год обучения: Введение – 2 ч., Ритмика и музыкальная азбука – 38 ч., Ожившие игрушки – 34 ч. Движение как основа физического развития – 50 ч. Партерный экзерсис. Стретчинг – 50 ч., Классический танец – 54 ч. Движение – модель человеческих эмоций (элементы актерского мастерства) – 16 ч. Итого: 244 ч.

Вторая ступень второй год обучения: Введение – 2 ч., Музыкальная азбука – 6 ч., Партерный экзерсис. Стретчинг – 50 ч., Классический танец – 94 ч. Основы народного танца – 38 ч., Движение – модель человеческих эмоций (элементы актерского мастерства) – 8 ч., Постановочная работа – 90 ч. Итого: 288 ч.

Вторая ступень третий год обучения: Введение – 2 ч., Музыкальная азбука – 8 ч., Партерный экзерсис. Стретчинг – 50 ч., Классический танец – 140 ч. Постановочная работа – 90 ч. Итого: 288 ч.

Вторая ступень четвертый год обучения: Введение – 2 ч., Музыкальная азбука – 8 ч., Историко – бытовой танец – 30 ч. Партерный экзерсис. Стретчинг – 26 ч., Классический танец – 134 ч., Экзерсис на середине зала – 36 ч., Постановочная работа – 88 ч. Итого: 288 ч.

Цели программы

Формирование творческой, физически развитой личности посредством приобщения обучающихся к миру танцевального искусства.

Результат программы

Обучающие знают: музыкальные понятия, понятия классического танца, целенаправленность каждого изученного движения экзерсиса классического танца.

Обучающие умеют: Выполнять основные шаги историко – бытовых танцев, грамотно исполнять движения экзерсиса, анализировать и корректировать собственное исполнение, оперировать изученными терминами.

Обучающие владеют: Навыками исполнения изученных движений, навыками поведения на сцене.

Особые условия проведения

Показатели по здоровью, предъявление медицинских справок.

Материально-техническая база

Хореографический зал, станки, зеркала, музыкальный центр, сцена, коврики.