ДООП «Тайны зеленого леса»

Ухудшение экологической обстановки, участившиеся за последние годы – пожары, незаконная рубка, захламление мусором лесной экосистемы в Республике Бурятия, требует объединения усилий жителей республики для сохранения биосферы Земли.

Как известно, площадь лесного ресурса в Бурятии занимает 73% от всей ее территории. К сожалению, за последнее время в связи с резким ухудшением климата (засуха), отсутствием экологической культуры, главный ресурс, обеспечивающий кислород и чистую воду, истощается.

Данная эколого-биологическая программа направлена на достижение образовательных и воспитательных целей в процессе обучения, профессиональной ориентации учащихся по профилям лесного хозяйства с решением задачи по изначальному приобщению вероятных работников этой отрасли к экологическим знаниям и культуре на основе знакомства с лесоведением и лесоводством как в Республики Бурятии, так и в стране в целом.

Педагоги

Баландина Любовь Александровна - педагог дополнительного образования I категории.

Цели программы

Привить учащимся знания по экологии леса, научить культуре устойчивого лесопользования.

Результат программы

Планируемые результаты

учащиеся должны знать:

• о значении леса для биосферы Земли

•о взаимосвязи компонентов природы;

•об устойчивом развитии и устойчивом лесопользовании;

•о биотопе;

•о лесе как экосистеме;

•о дереве как среде обитания;

•о первичных и вторичных породах деревьев;

•о степени устойчивости различных видов растений к антропогенному воздействию;

•о компонентах леса;

•о влиянии факторов и компонентов окружающей среды на рост, развитие и возобновление леса;

•о последствиях влияния загрязнения атмосферы на жизнь леса;

•о достоинствах и недостатках различных методов ведения лесного хозяйства, основных лесохозяйственных мероприятиях;

•об особенностях выборочной и сплошной рубок;

•о процессе возобновления леса на гарях;

•о способах и условиях возобновления леса;

•об особенностях выращивания хвойных и лиственных пород, особенностях их произрастания и сочетания;

•о сущности естественной смены пород;

•об особенностях естественного и искусственного возобновления леса;

учащиеся должны уметь:

•систематизировать, обобщать и анализировать учебный материал;

•использовать системные, обобщенные знания для решения проблемных задач, ситуаций, вопросов и при проектировании разного рода процессов;

•уметь получать информацию из разного рода источников;

•систематизировать знания о круговороте веществ и энергии;

•устанавливать взаимосвязь типа леса и почвы;

•практически определять влияние деятельности человека на лес;

•определять стадию рекреационной деградации экосистемы леса;

•выявлять сходство и различия биотопов леса;

•сравнивать факторы произрастания различных пород деревьев, способы рубки и возобновления леса;

•моделировать способы устойчивого ведения лесного хозяйства с учетом особенностей территории.

Знания и умения, приобретенные в процессе обучения, являются теми критериями оценки, на основании которых можно судить о личном росте обучающихся.

Для реализации данной программы существует материально-техническая база:

- территория Городской дворец детского (юношеского) творчества;

- городское лесничество;

- территория, закрепленная за городским школьным лесничеством;

- Центр защиты леса.

Практическая сторона программы предусматривает экскурсии в лес с природоохранным направлением:

- патрулирование (выведение нарушителей, беседы с нарушителями);

- сезонные изменения;

- состояния лесов (заболевания, лесная патология);

- агитационно-разъяснительная работа с населением (изготовление аншлагов, листовок, беседы с младшими классами о поведении в лесу);

- ориентирование в лесу.

 

Особые условия проведения

Все желающие, кто хочет связать свою деятельность в будущем с лесной направленностью.

Материально-техническая база

Оборудованное помещение для занятий (учебный класс); экран, мультимедийный проектор, ноутбук