«Студия легоконструирования для начинающих» для 1-4 классов

Главным отличием является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

Педагоги

Жаргалова Эржена Ракшаевна

Цыдендоржиева Ирина Тугжиевна

Содержание программы

  1. Знакомство с ЛЕГО
  2. Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра.
  3. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки.
  4. Город, в котором я живу!
  5. Городской пейзаж. Проект «Школьный двор». Проект «Город, в котором я живу!» (Интеграция «Краеведения» и ЛЕГО»)
  6. Транспорт
  7. Транспорт. Городской, специальный, легковой, воздушный и др. проект «Транспорт» (интеграция ПДД и ЛЕГО)
  8. Животные.Разнообразие животных. Домашние и дикие животные. Проект «Животные степей, пустынь, тундры, Арктики, тайги». (Интеграция курса «Краеведение» и ЛЕГО»).
  9. Город, в котором я живу!
  10. LEGO и сказки
  11. Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Проект «LEGO и сказки» (Интеграция «Литературное чтение» и ЛЕГО)

Цели программы

Целью использования ЛЕГО-конструирования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Результат программы

уметь:

- формировать отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности,

- формировать у детей мотивацию к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

- развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, критическое и творческое мышления,

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

 

 

 

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

- сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся;

 


- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- задавать вопросы;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им