«Природа в нас, и мы в природе»

Переход человечества в новое тысячелетие – это переход в новые условия существования. Всё больше мы имеем дело с искусственной средой обитания, созданной самим человеком и подчинённой логике его интересов. Часто эти интересы вступают в противоречие с законами природы, становясь несовместимыми с ними.

Надвигающаяся опасность экологического кризиса создала необходимость поиска коллективных действий и общих стратегий. Повсеместно стоит вопрос: «Как сохранить экологическое равновесие», и уберечь мир от деградации. Необходимо донести до каждого человека веру в то, что он способен, прежде всего, управлять собой в отношении с природой. Становление экологического мышления, воспитание активного неравнодушия к проблемам экологии – одна из важнейших задач экологического образования общества. И чем раньше мы начнём её решать, тем продуктивнее будет результат.

Большое значение отводится семье, детскому саду, школе, библиотеке, общественным организациям. Назрела необходимость создания креативной модели экологического сотрудничества в сообществе с целью формирования сферы социального партнёрства. Учитывая это, разработана комплексная программа «Природа в нас, и мы в природе».

Состав участников реализации программы.

Дом детского творчества п. Селенгинск

Селенгинская модельная детская библиотека

МАОУ «Селенгинская СОШ № 2»

Кабанская СКОШИ 8 типа

МАДОУ «Теремок»

Музей боевой и трудовой славы п. Селенгинск

Селенгинское лесничество

Педагоги

Иванова Вера Федоровна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

Что такое экология

Мой родной край

Место человека в мире природы

Организм и окружающая среда

Сентябрь – ранняя осень. Сентябрь – Хмурень.

Посвящение в юные экологи

Неживая природа

Солнце, воздух и вода – природы верные друзья.

Берегите воду!

Почва – святыня наша

Времена года в неживой природе

Мы – против мусора

Октябрь – грязник

Обращение юных экологов к ровесникам

Живая природа

Приспособленность видов к условиям жизни.

Экологические связи между живой и неживой природой

Байкал – уникальное создание природы.

Особо охраняемые территории Бурятии

Растение – живой организм

Мы – за экологические поступки

Разнообразие царства растений Бурятии

Красная книга Бурятии

Жизнь среди людей

Питомцы живого уголка

Изготовление поделок из природного материала

Земля – наш общий дом

Озеленение территории Дома творчества

Сохраним лес от пожаров

Экологическое путешествие «Мы и природа»

Летнее экологическое задание

Цели программы

Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Результат программы

Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- планета Земля наш общий дом;

- понятие об экологии; о простейших взаимосвязях живых организмов и среды;

- иметь представление о сезонных явлениях в природе;

- экологически сообразные правила поведения в природе;

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

- многообразие растений и животных и экологические связи между ними;

- живое и неживое в природе;

Учащиеся должны уметь:

- анализировать собственное поведение в природе;

- ухаживать за животными и растениями в живом уголке;

- вести наблюдения за сезонными изменениями в природе, за отдельными объектами в природе, распознать растения ближайшего парка, леса;

Учащиеся должны приобрести навыки:

- навыки бережного отношения к природе, любознательность;

- практические навыки по уходу за растениями и животными в живом уголке;

- выбор здорового образа жизни;

Материально-техническая база

Учебный кабинет, столы, стулья. Живой уголок, видеоматериалы о природе. Настольные игры по экологическому воспитанию, наглядный, раздаточный материал.