Студия игры на классической гитаре «До- Мажор».

Гитара – один из самых распространенных струнно-щипковых музыкальных инструментов. Разнообразие музыкально-выразительных возможностей гитары позволяет использовать ее в качестве аккомпанемента в романсах и песнях, а также включать ее в состав оркестров и ансамблей разных жанров (симфонических, русских народных, цыганских и ансамблей рок-музыки).

Игра на гитаре распространена в самых широких слоях населения и профессиональной сцене. В процессе обучения происходит раскрытие индивидуальности учащегося, развитие его музыкального вкуса, творческих способностей, технического и исполнительского мастерства.

Обучение по данной программе дает возможность комплексного одновременного изучения целого ряда музыкальных дисциплин: практическое обучение игре на гитаре, пение, изучение музыкальной грамоты. Возможность комплексного обучения приводит к более эффективному результату.

Педагоги

Цыбикжапов Сандан Валерьевич педагог дополнительного образования.

Цели программы

Создание условий для развития музыкальных способностей детей и подростков и обучения игре на гитаре через реализацию творческих возможностей обучающихся.

Результат программы

По итогам освоения программы учащиеся овладеют:

· основными приемами игры на гитаре;

· представлениями о средствах музыкальной выразительности при игре на гитаре;

· умениями передавать свое настроение, эмоции, связанные с музыкальным произведением при его исполнении;

· навыками чтения с листа и подбором музыкальных произведений на инструменте;

· теоретическими и историческими знаниями в области музыки;

· навыками игры аккомпанемента к мелодии или песни;

· техникой ансамблевого исполнения;

· сценическим мастерством;

· основными техническими средствами исполнения на гитаре.

По итогам освоения программы у учащихся развивается и формируется:

· музыкальный вкус;

· навыки сценического поведения и исполнительства;

· интеллект, память, музыкальный кругозор, образное мышление, коммуникативные качества;

· музыкальный мелодический и гармонический слух;

· чувство меры и образное восприятие искусства;

· личностные качества (воля, трудолюбие, усидчивость, выдержка, ответственность);

· потребность в занятиях музыкой в свободное время;

· заинтересованность в совершенствовании исполнительского мастерства на инструменте и своего музыкального образования;

· навык к анализу исполнительского мастерства.

Особые условия проведения

Принимаются дети 10 - 17 лет.

При приёме учащихся на обучение по программе педагог определяет имеющие музыкальные данные ребёнка (слух, ритм).

На прослушивании обучающийся представляет исполнение одного куплета песни по желанию, воспроизведение заданных ритмических рисунков, интонационного воспроизведения заданных звуков.

По итогам прослушивания с обучающимся определяется год обучения, с которого целесообразно начать занятия, а также индивидуальный план работы и репертуар.

Материально-техническая база

· аудитория для занятий;

· инструмент;

· стулья;

· пюпитр;

· фонд музыкальных материалов известных музыкантов;

· нотная библиотека;

· библиотека специальной и психолого-педагогической литературы.