- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- «Волшебный мир красок»
«Волшебный мир красок»
1.Ступень экспериментирования – дети начинают рисовать каракулями, держать карандаш, кисти, смешивать цвета, пробуют рисовать различными линиями, пытаются передать настроение, наблюдения и впечатления в образах,(7-8 лет).
2. Ступень возникающего чувства формы и линии- когда в рисунках передаются формальные взаимоотношения частей при сохранении схематического изображения;(9-10лет).
3.Ступень правдоподобного изображения, при котором исчезает схема, но рисунок имеет вид силуэта или контура,(11-12 лет) пластического изображения, которая проявляется у детей, когда воспитанники в состоянии передать в изображении особенности светотени, перспективы, движения.
преподаватели
Филиппова Лидия Геннадьевна - педагог дополнительного образования
Содержание программы
Первый год обучения
Холодная и теплая цветовая гамма
Цвет и оттенок. Смешивание красок.
Работа с гуашью, и акварелью
Выразительные средства изображения (линия,волнистая,кривая).
Декоративно-прикладное искусство (работа с пластилином)
Форма предметов.
Художник и фантазия
Иллюстрация к сказке.
Развитие конструктивной формы мышления
Скульптура, как вид изобразительного искусства. Рельеф.
Работа с бумагой: аппликация, коллаж, выти нанка.
Портрет.
Композиционное решение рисунка.
Графика, как вид изобразительного искусства.
Проведение и участие:
-в выставках и конкурсах разного уровня,
- мастер-классы,
- мероприятия ДТ.
Второй год обучения
Работа с красками.
Холодная и теплая цветовая гамма.
Цвет и оттенок. Смешиваем краски.
Декоративно-прикладное искусство.
Композиционное решение рисунка.
Художник и фантазия.
Форма предметов.
Основные законы линейно-воздушной перспективы
Развитие конструктивной формы мышления.
Скульптура, как вид изобразительного искусства.
Работа с бумагой: аппликация, коллаж,
торцевание.
Портрет.
Графика,как вид изобразительного искусства.Выразительные средства графики.
Изображение птиц и животных в изобразительном искусстве.
Проведение и участие:
-в выставках и конкурсах разного уровня,
- мастер-классы,
- мероприятия ДТ
-учебно-познавательные экскурсии
Цели программы
Дать знания по основам изобразительного искусства, выявить и развить творческие способности ребенка.
Результат программы
В конце первого года обучения
обучающийся должен знать:
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и живописи, цвета: главные и дополнительные, холодные и теплые;
- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;
- об основах цвет ведения, как манипулировать различными мазками, усвоит азы рисунка, живописи и композиции,
- основы линейной и воздушной перспективы.
Обучающийся должен уметь и владеть:
- передавать на бумаге форму и объем предметов, геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; настроение в работе; применение основ линейной и воздушной перспективы.
- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
-владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
обучающийся будет способен проявлять коммуникативные качества:
- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
- творчески откликаться на события окружающей жизни;
По завершении второго года обучения:
обучающийся будет знать:
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства;
- особенности художественных средств
и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге с учетом перспективы различных видов и жанров изобразительного искусства;
- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цвет ведения, композиции, перспективы;
- различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;
- знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;
- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений.
обучающийся будет уметь:
- применять на практике законы цвет видения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;
- правильно определять размер, форму, конструкцию;
- передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;
- передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;
- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;
- в сюжетных работах передавать движение;
- искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;
- приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.
Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
- выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;
- работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;
- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;
- понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.
Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ;
- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков;
- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
- понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.
Материально-техническая база
Учебный кабинет, столы, стулья, мольберты, наглядный, раздаточный материал.