«Волшебный мир красок»

1.Ступень экспериментирования – дети начинают рисовать каракулями, держать карандаш, кисти, смешивать цвета, пробуют рисовать различными линиями, пытаются передать настроение, наблюдения и впечатления в образах,(7-8 лет).

2. Ступень возникающего чувства формы и линии- когда в рисунках передаются формальные взаимоотношения частей при сохранении схематического изображения;(9-10лет).

3.Ступень правдоподобного изображения, при котором исчезает схема, но рисунок имеет вид силуэта или контура,(11-12 лет) пластического изображения, которая проявляется у детей, когда воспитанники в состоянии передать в изображении особенности светотени, перспективы, движения.

Педагоги

Филиппова Лидия Геннадьевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Первый год обучения

Холодная и теплая цветовая гамма

Цвет и оттенок. Смешивание красок.

Работа с гуашью, и акварелью

Выразительные средства изображения (линия,волнистая,кривая).

Декоративно-прикладное искусство (работа с пластилином)

Форма предметов.

Художник и фантазия

Иллюстрация к сказке.

Развитие конструктивной формы мышления

Скульптура, как вид изобразительного искусства. Рельеф.

Работа с бумагой: аппликация, коллаж, выти нанка.

Портрет.

Композиционное решение рисунка.

Графика, как вид изобразительного искусства.

Проведение и участие:

-в выставках и конкурсах разного уровня,

- мастер-классы,

- мероприятия ДТ.

 Второй год обучения

Работа с красками.

Холодная и теплая цветовая гамма.

Цвет и оттенок. Смешиваем краски.

Декоративно-прикладное искусство.

Композиционное решение рисунка.

Художник и фантазия.

Форма предметов.

Основные законы линейно-воздушной перспективы

Развитие конструктивной формы мышления.

Скульптура, как вид изобразительного искусства.

Работа с бумагой: аппликация, коллаж,

торцевание.

Портрет.

Графика,как вид изобразительного искусства.Выразительные средства графики.

Изображение птиц и животных в изобразительном искусстве.

Проведение и участие:

-в выставках и конкурсах разного уровня,

- мастер-классы,

- мероприятия ДТ

-учебно-познавательные экскурсии

Цели программы

Дать знания по основам изобразительного искусства, выявить и развить творческие способности ребенка.

Результат программы

В конце первого года обучения

обучающийся должен знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и живописи, цвета: главные и дополнительные, холодные и теплые;

- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

- об основах цвет ведения, как манипулировать различными мазками, усвоит азы рисунка, живописи и композиции,

- основы линейной и воздушной перспективы.

Обучающийся должен уметь и владеть:

- передавать на бумаге форму и объем предметов, геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; настроение в работе; применение основ линейной и воздушной перспективы.

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

-владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

обучающийся будет способен проявлять коммуникативные качества:

- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

- творчески откликаться на события окружающей жизни;

По завершении второго года обучения:

обучающийся будет знать:

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства;

- особенности художественных средств

и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге с учетом перспективы различных видов и жанров изобразительного искусства;

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цвет ведения, композиции, перспективы;

- различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;

- знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;

- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений.

обучающийся будет уметь:

- применять на практике законы цвет видения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;

- правильно определять размер, форму, конструкцию;

- передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;

- передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;

- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;

- в сюжетных работах передавать движение;

- искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;

- приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

- выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;

- работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;

- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;

- понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

- проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ;

- эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков;

- слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

- предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

- понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, столы, стулья, мольберты, наглядный, раздаточный материал.