Детский хореографический ансамбль «Славяне»

Актуальность подтверждается статистическими данными медицинских учреждений п. Селенгинск, констатирующих факт роста количества младшего школьного возраста с нарушением осанки; опорно-двигательного аппарата; заболеваний дыхательных путей. В процессе систематических занятий танцами у детей вырабатываются новые качества движений (они становятся плавными, естественными, непринужденными, выразительными), формируется грациозная фигура, правильная осанка. В процессе обучения развивается физическая сила, выносливость, ловкость и сила. Работа по программе дополнительного образования помогает также эффективно решать проблемы детской гиподинамии, избыточного веса, вызванного недостатком двигательной активности современных детей.

Новизна данной программы заключается в использовании наряду с традиционными методиками обучения хореографии методов совершенствования опорно-двигательного аппарата, коррекции осанки, технологий дыхательной гимнастики. Вспомогательные корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика выполняются из разных положений: на спине и животе, сидя, стоя, на коленях, стоя в полный рост. Упражнения, которые выполняются лежа на полу, разгружают позвоночник, приучают детей сосредотачивать внимание на суставно-мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами своего тела. Дети осваивают также правила полного расслабления тела. В результате выполнения упражнений увеличивается гибкость суставов, эластичность мышц и связок, что позволяет ребенку уверенней чувствовать себя в выполнении танцевальных движений. Дети развиваются физически, совершенствуются двигательные навыки, развивается способность самовыражения посредством танца.

Все занятия строятся по принципу общедоступности, без ущерба для качества образовательного процесса. Волнообразное построение занятий позволяет рационально чередовать трудные упражнения с легко выполнимыми, что позволяет каждому ребенку почувствовать себя успешным в данном виде деятельности, естественным образом поддерживать мотивацию трудной, но достижимой цели.

Педагогическая целесообразность программы.

Педагогическая целесообразность общеобразовательной общеразвивающей программы определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Педагоги

Золотарева Наталья Николаевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Золотарев Максим Эдуардович

Содержание программы

Учебный план первого года обучения

Вводное занятие

Знакомство с понятийным аппаратом

Ритмика

Основы классического танца

Актерское мастерство

Строевые упражнения

Музыкально-подвижные игры, ритмические упражнения

Креативная гимнастика

Разучивание танцевальных связок

Ориентация в пространстве Сценодвижение

Основы партерной гимнастики

Диагностика

 Учебный план второго года обучения

Вводное занятие

Знакомство с понятийным аппаратом

Просмотр видеоматериала

Основы классического танца

Актерское мастерство

Композиция. Постановка танца.

Основы народного танца

Креативная гимнастика

Разучивание танцевальных связок

Основы народно-сценического танца

Основы партерной гимнастики

Диагностика

Концертная деятельность

Основы современных направлений в хореографии

 Учебный план третьего года обучения

 Вводное занятие

Знакомство с понятийным аппаратом

Просмотр видеоматериала

Классический танец

Актерское мастерство

Композиция. Постановка танца.

Народный танец

Креативная гимнастика

Разучивание танцевальных связок

Основы народно-сценического танца

Основы партерной гимнастики

Диагностика

Концертная деятельность

Основы современных направлений в хореографии

Акробатика

Цели программы

Развитие творческой личности ребенка через хореографическое направление.

Результат программы

По окончанию первого учебного года обучающиеся смогут

знать:

- названия танцевальных шагов, элементарных хореографических понятий, элементов, позиций, комбинаций (эстрадного, народного направления);

- знать о положительной роли хореографических занятий на общее психологическое и физическое состояние организма;

Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.

Иметь навык легкого шага с носка на пятку.

Приобрести пластику.

Знать позиции ног и рук классического танца.

Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).

Знать положение ног, сюр лек у де пье – «условное», «обхватное». Знать разницу между круговым движением и прямым (на примере тандю и рон де жамб пар тер).

Уметь:

- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами и характером музыки;

- следить за правильным положением рук, корпуса, ног и головы во время движения;

- выполнять основные элементы детского и народного танцев: движения, шаги, прыжки, хореографические комбинации, переходы и рисунки в простых вариантах;

- выполнять комплексы ритмико-гимнастических, музыкально-ритмических упражнений;

- уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение

- уметь определять сильную и слабую доли, выражать их с помощью пластики, мимики, жестов, движений.

Уметь тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при духтактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4).

Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге.

Уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.

Распознать характер музыки, уметь исполнить движения, ходы, элементы русского танца.

Уметь исполнить переменный шаг.

Уметь правильно исполнить два подготовительных пор де бра.

По окончанию второго учебного года обучающиеся смогут знать:

Знать:

- правила постановки рук, группировки пальцев в классическом танце;

- позиции рук и ног классического и народного танца.

-выворотного положения ног,

-терминологию хореографических понятий,

Уметь правильно исполнять упражнения на станке,

Уметь-выполнять основные движения классического экзерсиса на основе выработки мышечных ощущений, обеспечивающих наиболее правильное их исполнение.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся 3-гои последующего года обучения года обучения

Знать:

- правила исполнения движений народного и классического танца у станка и на середине.

- технику исполнения крутки, верчения, шэнэ.

- правильные названия упражнений на французском языке.

Уметь:

- правильно исполнить прыжки на середине зала,

- показать правильное и грамотное исполнение движений классического и народного танца,

- продемонстрировать осмысленное владение позами народного танца;

- показать умение согласовывать свои усилия с коллективными усилиями коллектива

- правильно исполнять экзерсис у станка и на середине зала;

- исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность;

- отличать каблучные от дробных выстукиваний

- исполнять крутки по диагонали, по кругу и в центре зала.

 

Особые условия проведения

Ограничение по состоянию здоровья.

Материально-техническая база

хореографический класс с наличием зеркал и станка;

музыкальный центр; специальная литература, разнообразные информационные материалы.