«Хореография»

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря систематическому и последовательному хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитее танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Занятия в хореографических коллективах всегда привлекают большое количество детей. В современном обществе благодаря театрам, телевидению танцевальное искусство стало очень популярно. Таким образом, создание и реализация данной программы стало необходимостью.

Программа предусматривает систематическое и последовательное обучение детей искусству хореографии. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народного, современного танцев, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над подстановками. Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум знаний, навыков, сведений по хореографии. Программа разделена на семь основных разделов, но в связи со спецификой занятий, границы их сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического танца, народное движение и современная пластика. В связи с тем, что программа направлена на работу с детьми, больше используются танцевальные движения при минимуме тренировочных упражнений. Вместе с тем в основе преподавания классического, народного танцев лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.

В первый раздел включены коллективные ритмичные упражнения. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентация детей в пространстве и времени.

Во втором разделе – элементы классического танца. Материал построен по степени сложности усвоения, упражнения подготавливают к более сложным движениям физическими нагрузками, укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию координации.

Третий раздел – элементы народно-сценического танца – включают танцы разных народов. Материал в этом разделе может заменяться в связи с тематическими задачами учебного года.

Четвертый раздел – основы современного танца – продиктован желанием детей заниматься современной пластикой движения, репертуар этого раздела меняется со сменой моды на стили современного танца.

Педагоги

Трухина Ирина Викторовна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ

Юрьева Елена Викторовна - педагог дополнительного образования

 

Содержание программы

Учебно-тематический план

Азбука музыкального движения

Азбука классического танца

Элементы народно-сценического танца

Основы современного танца

Постановочная работа

Репетиционная работа

Мероприятия воспитательного характера

Цели программы

Приобщение детей к искусству хореографии, развитие художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно-значимый характер.

Результат программы

Требования к учащимся первого года обучения

1. Двигаться в такт, музыке сохраняя красивую осанку.

2. Уметь легко шагать с носка на пятку.

3. Уметь вовремя начинать и заканчивать движение.

4. Чувствовать характер музыки, уметь передавать его в движении.

5. Иметь навык выполнять движения по показу.

6. Освоить основные движения, согласно программе и репертуара.

7. Знать позиции рук и ног классического танца.

8. Уметь тянуть носки.

9. Выполнять большое количество прыжков, танцевальных шагов.

 

Требования к учащимся второго года обучения

1. Знать точные правила выполнения элементов классического танца.

2. Освоить элементы классического танца лицом к станку.

3. Знать схемы выполнения комбинаций упражнений у станка.

4. Иметь навык выворотного приложения ног.

5. Уметь заучивать и точно выполнять движения в этюдах, танцевальных композициях.

6. Уметь осознанно достигать намеченных результатов в развитии специальных танцевальных способностей.

7. Иметь начальные навыки выступления перед зрителями.

Требования к третьему году обучения

1. выполнять точно по правилам элементы классического танца на середине зала и у опоры;

2. владеть специальными танцевальными навыками;

3. владеть терминологией классического экзерсиса в объеме программы;

4. иметь навык выступлений перед зрителями;

5. владеть умением выразительного исполнения танцевальных композиций;

6. иметь устойчивый интерес к хореографии самостоятельно добиваться индивидуальных результатов;

7. уметь оказывать взаимопомощь друг другу строить доброжелательные отношения внутри коллектива;

8. быть примером для младших студийцев.

Особые условия проведения

Ограничение по состоянию здоровью

Материально-техническая база

Кабинет хореографии, костюмерная,сценические костюмы, оборудование, маты, музыкальный архив.