- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- «Хореография»
«Хореография»
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря систематическому и последовательному хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитее танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.
Занятия в хореографических коллективах всегда привлекают большое количество детей. В современном обществе благодаря театрам, телевидению танцевальное искусство стало очень популярно. Таким образом, создание и реализация данной программы стало необходимостью.
Программа предусматривает систематическое и последовательное обучение детей искусству хореографии. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народного, современного танцев, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над подстановками. Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум знаний, навыков, сведений по хореографии. Программа разделена на семь основных разделов, но в связи со спецификой занятий, границы их сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического танца, народное движение и современная пластика. В связи с тем, что программа направлена на работу с детьми, больше используются танцевальные движения при минимуме тренировочных упражнений. Вместе с тем в основе преподавания классического, народного танцев лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.
В первый раздел включены коллективные ритмичные упражнения. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентация детей в пространстве и времени.
Во втором разделе – элементы классического танца. Материал построен по степени сложности усвоения, упражнения подготавливают к более сложным движениям физическими нагрузками, укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию координации.
Третий раздел – элементы народно-сценического танца – включают танцы разных народов. Материал в этом разделе может заменяться в связи с тематическими задачами учебного года.
Четвертый раздел – основы современного танца – продиктован желанием детей заниматься современной пластикой движения, репертуар этого раздела меняется со сменой моды на стили современного танца.
преподаватели
Трухина Ирина Викторовна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
Юрьева Елена Викторовна - педагог дополнительного образования
Содержание программы
Учебно-тематический план
Азбука музыкального движения
Азбука классического танца
Элементы народно-сценического танца
Основы современного танца
Постановочная работа
Репетиционная работа
Мероприятия воспитательного характера
Цели программы
Приобщение детей к искусству хореографии, развитие художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно-значимый характер.
Результат программы
Требования к учащимся первого года обучения
1. Двигаться в такт, музыке сохраняя красивую осанку.
2. Уметь легко шагать с носка на пятку.
3. Уметь вовремя начинать и заканчивать движение.
4. Чувствовать характер музыки, уметь передавать его в движении.
5. Иметь навык выполнять движения по показу.
6. Освоить основные движения, согласно программе и репертуара.
7. Знать позиции рук и ног классического танца.
8. Уметь тянуть носки.
9. Выполнять большое количество прыжков, танцевальных шагов.
Требования к учащимся второго года обучения
1. Знать точные правила выполнения элементов классического танца.
2. Освоить элементы классического танца лицом к станку.
3. Знать схемы выполнения комбинаций упражнений у станка.
4. Иметь навык выворотного приложения ног.
5. Уметь заучивать и точно выполнять движения в этюдах, танцевальных композициях.
6. Уметь осознанно достигать намеченных результатов в развитии специальных танцевальных способностей.
7. Иметь начальные навыки выступления перед зрителями.
Требования к третьему году обучения
1. выполнять точно по правилам элементы классического танца на середине зала и у опоры;
2. владеть специальными танцевальными навыками;
3. владеть терминологией классического экзерсиса в объеме программы;
4. иметь навык выступлений перед зрителями;
5. владеть умением выразительного исполнения танцевальных композиций;
6. иметь устойчивый интерес к хореографии самостоятельно добиваться индивидуальных результатов;
7. уметь оказывать взаимопомощь друг другу строить доброжелательные отношения внутри коллектива;
8. быть примером для младших студийцев.
Особые условия проведения
Ограничение по состоянию здоровью
Материально-техническая база
Кабинет хореографии, костюмерная,сценические костюмы, оборудование, маты, музыкальный архив.