«Грация»

Занятие хореографией помогают детям, пришедшим в студию, снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятием танцем, но и для здоровья в целом. По содержанию данная программа художественно-эстетическая. Данная программа является модифицированной. По форме организации программа является комплексной. Система подачи теоретических и практических знаний и умений представляет собой движение от простого к сложному. Отличительной чертой данной программы является комплексный характер подачи материала, нацеленный на обеспечение эффективной подготовки обучающихся. Данная программа используется в образовательном процессе дома детского творчества с 2006 года.

Новизна и оригинальность программы заключается в поиске новых форм обучения народному танцу, с использованием региональных особенностей народного танца. Главным основанием для построения такой программы выступает ориентация на дифференциацию и индивидуализацию детей, что позволяет реализовать принцип личностной ориентации в образовательном процессе через определенные условия, способствующие развитию детей с разными образовательными возможностями и потребностями. Данная программа предполагает обучение эмоциональной выразительности исполнения, умению точно передавать национальный стиль и манеру народного танца. Обучение народному танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, дает возможность овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, формируя качества и навыки, которые не могут быть развиты за счет обучения только классическому танцу.

Педагоги

Коркина Оксана Дмитриевна - педагог дополнительного образования первой категории.

Содержание программы

В учебном плане предусмотрены постоянные модули: "Азбука музыкального движения", "Элементы классического  экзерсиса", "Элементы народного танца", "Элементы современного танца", "Постановочная работа". 

Цели программы

Формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, необходимых для занятий танцем, а также развитие творческих способностей детей.

Результат программы

· Дети будут передавать в простых танцевальных движениях особенности ритма и характер музыкального произведения;

· будут уметь ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

· будут уметь исполнять простейшие элементы русского народного танца, такие как притоп, припадание, хлопушки в простейших ритмических рисунках;

· освоят постановку корпуса, позиции ног, рук классического танца. После второго года обучения;

· будут уметь исполнять сложные комбинации из шагов, бега, прыжков в различных ритмических рисунках и разном направлении, сочетая их с движениями рук и головы;

· на основных элементах классического танца выработают осанку, вытянутость ног;

· будут уметь исполнять preparationв начале исполнения движения и закрывание руки на последние два аккорда;

· освоят простые движения белорусского танца – ход, притоп, положение рук

· освоят пластику восточного танца.

· освоят движения и характер испанского танца.

· На основе народного экзерсиза смогут танцевать танцы народов мира, в свойственной им манере и характере.

· Расширят свои познания и кругозор

 

Особые условия проведения

В студию принимается любой желающий ребенок, прошедший медицинский осмотр и получивший допуск у врача. Состав групп постоянный.

Материально-техническая база

Оборудование – хореографический класс с зеркалами, музыкальная аппаратура, костюмы, специальная литература, доступ к интернету в компьютерном классе для просмотра фильмов и видеоматериалов.