Волшебные краски

Данная программа направлена на развитие у ребёнка творческого потенциала и художественных способностей воспитанников разных возрастных групп за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности, ориентирована на обучение разновозрастной группы детей с разными стартовыми возможностями. В программе предусмотрены индивидуальные занятия с одаренными детьми.

Педагоги

Заляева Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования, победитель регионального тура Всероссийского конкурса "Туристический сувенир - 2018"

Содержание программы

Учебный план 1-го года обучения

Вводное занятие 2 ч.
Раздел 1. Живопись. Все дети любят рисовать. Улица красок – волшебников. Какого цвета осень. Листопад. Дары осени. Осенний пейзаж. Осенний вальс. Дождливый день. Сказка про осень. Первые заморозки. Зимняя сказка. Обители морских глубин. 28 ч.
Раздел 2. Декоративная работа. Веселые узоры. Дымковская сказка. Волшебный мир оригами. Спешим поздравить с новым годом! Снегирь на веточке рябины. Одуванчики. Весенние цветы. Бабочки на лугу. 40 ч.

Раздел 3. Рисунок. Улетают птичьи стаи. Природа родного края. Кошачья семейка. Рисование с натуры. Я рисую… 30 ч.
Раздел 4. Композиция. Чудо своими руками – мандала. Мои любимые сказки. Мамочка родная, для тебя! По морским просторам. Зоопарк. 26 ч.

Раздел 5. Введение в историю искусства. Знакомство с творчеством художников. 14 ч.

Итоговое занятие «Загадки мира искусств»… 4 ч.
Итого: 144 ч., в т.ч. теоретических 51 ч., практических 93 ч.

Учебный план 2-го года обучения

Вводное занятие. 2 ч.
Раздел 1. Рисунок. Учись рисовать с натуры. Осенний букет. Искусство создавать гравюры. Народное творчество – лубочные картинки. Натюрморт. В мире животных. 38 ч.

Раздел 2. Живопись. Пасмурный денек. На рассвете. Цвет и чувство. Первый снег. Рисуем драпировку. Мозаика. Пушистые зверята. Весна пришла. Распускаются цветы. 58 ч.

Раздел 3. Декоративная работа. Мозаика. Городецкая роспись. Золотая Хохлома. Голубая сказка Гжели. Мои любимы сказки. Смешные кляксы. 40 ч.
Раздел 4. Композиция. Статика. Динамика. Композиционный центр. Симметрия и аcсиметрия. 26 ч.
Раздел 4. Введение в историю искусства. Знакомство с творчеством художников 26 ч.
Итоговое занятие «Ярмарка талантов» 2 ч.
Модуль 1. Подготовка к конкурсам и праздникам. 15 ч.
Итого: 216 ч., в т.ч. теоретических 81 ч., практических 135 ч.

Учебный план 3-го года обучения

Вводное занятие. 2 ч.
Раздел 1. Рисунок. Рисунок – основа изобразительного искусства. Натюрморт из геометрических тел. Художники – анималисты. Зарисовки животных в движении. Изображение фигуры человека в истории искусств. Пропорции строения человека. Портрет друга. Моя семья. Такие разные лица. Путешествуя по улицам города или рассказ старого дома. 40 ч.

Раздел 2. Живопись. Пятно как средство выражения. Цвет в произведениях живописи. Этюд. Осеннее настроение. Декоративный натюрморт. Композиция как ритм пятен» (натюрморт в технике акварели, построенный на сближенных цветах). Этюд. Весенние цветы. 60 ч.

Раздел 3. Декоративная работа. Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. Живая красота жостовских подносов. Уральская роспись. Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн. Дизайн открытки. 26 ч.

Раздел 4. Композиция. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж- настроение. Природа и художник. Основы дизайна. Милосердие – задание – размышление. 26 ч. 

Раздел 5. Введение в историю искусства. Знакомство с творчеством художников 40 ч.

Итоговое занятие. 2 ч.
Модуль 1. Подготовка к конкурсам и праздникам. 20 ч.
Итого: 216 ч., в т.ч. теоретических 94 ч., практических 114 ч.

 

 

 

Цели программы

развитие способностей детей в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни

Результат программы

По окончании обучения воспитанники будут
знать:
- основные виды и жанры изобразительного искусства;
- ряд выдающихся художников и произведений искусства в разных жанрах;
- основные средства художественной выразительности;
- разные художественные материалы, техники и их значение в создании художественного образа;
- место и значение изобразительных искусств в культуре (жизни общества и человека).
уметь:
- пользоваться различными художественными материалами;
- обладать первичными навыками художественных техник (коллаж, граттаж и др.)
- владеть первичными навыками плоского и объемного изображения;
-применять правила построения изображения предметов на плоскости, животных, человека, природных форм.

Особые условия проведения

К занятиям приглашаются все желающие дети в возрасте от 7 до 15 лет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе МБОУ "Гусиноозерская гимназия" и МБОУ СОШ № 4, где предоставлены учебные кабинеты.