Кружок «Канзаши»

Канзаши – это оригинальные украшения для волос, пришедшие к нам от миниатюрных японок. История украшения уходит в прошлое японской моды примерно на четыре века назад. Именно в то время японки отдавали предпочтение сложным прическам, сооружая их с помощью эффектно оформленных шпилек и гребней. Это и были первые канзаши. Конечно, техника канзаши со временем несколько изменилась. В наши дни многие делают работы своими руками из доступных материалов, и даже современная японская техника канзаши допускает выполнение этих замечательных украшений из обычной пластмассы и ткани.

В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши.

Педагоги

Таряшинова Галина Дондоковна

Содержание программы

1.Вводное. Техника безопасности.
2.История возникновения. Материалы и инструменты. Показ схем и различных видов изделий в этой технике. Повторение ручных швов.
3.Познакомить детей с литературой канзаши. Презентация педагога.
4.Ткань, инструменты, шитье лепестков.
5.Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения.
6.Способы комбинирования круглого и острого лепестка.
7. Украшения. Аксессуары.
8. Украшение для волос «Васильки»
9. Украшения ободков. Изготовление ромашек.
10.Панно «Хризантемы»
11.Панно «Подснежники»
12.Картины и панно «Ассорти»
13.Изготовление цветка розы из ткани
14.Коллективная работа панно «Букет цветов»
15.Пасхальное яйцо
16.Картина «Фантазия»
17.Цветок «Георгина».Показ и способы склеивания лепестков.
18.Выставка детских работ.
19.Изготовление резинок
20.Изготовление браслетов
21. Заколки
22.Украшение шкатулок цветами канзаши.
24.Итоговое занятие.

Цели программы

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности обучающихся, активизация работы по формированию у обучающихся ценностных ориентаций через возрождение интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результа­тивности:

выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родных и близких, друзей, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных мероприятий, изготовление изделий для декорирования интерьера комнаты.

В процессе творческо-познавательной деятельности обучающиеся изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают конспекты, схемы, таблицы, готовые изделия и т.д.

Обучающиеся должны знать:

1. название изученных материалов и инструментов, их назначение;

2. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

3. правила планирования и организации труда;

4. способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.

Обучающиеся должны уметь:

1. правильно использовать инструменты в работе;

2. строго соблюдать правила безопасности труда;

3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

5. экономно и рационально расходовать материалы;

6. контролировать правильность выполнения работы.

Материально-техническая база

Для учителя – атласные ленты, ткань разного цвета и фактуры, ножницы, линейка, зажигалка, пинцет, иглы, нитки, булавки швейные, клей, паетки, бусы, иллюстративный материал изделий выполненных в техники канзаши (заколки, резинки, ободки, броши и т. д.). Для учащихся – материал для изготовления канзаши.