БПЛА

Через социально-активную творческую, исследовательскую и информационную деятельность дети ознакомятся с устройством БПЛА (беспилотных летательных аппаратов), профессиональной терминологией, сборочными чертежами и системами БПЛА, смогут осуществлять техническое обслуживание, сборку и починку БПЛА, обретут навыки по пилотированию в любых погодных условиях.

Педагоги

Николаев Василий Владимирович, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Теоретические основы. 10 ч

Разработка БПЛА. 44 ч.

Сборка и настройка БПЛА. 44 ч.

Пилотирование БПЛА. 46 ч.

 

Цели программы

Создание среды, направленной на развитие и реализацию потенциала детей из сельской местности в сфере технического творчества и авиамодельного спорта на уровне технологий нового поколения, расширения представлений о современных беспилотных летательных аппаратах, ранней профессиональной ориентации обучающихся

Результат программы

Предметные результаты:

знать/понимать:

-                основные термины и понятия;

-                историю возникновения и развития БПЛА;

-                виды современных БПЛА, их применение и производство;

-                принцип работы БПЛА;

-                принцип устройства БПЛА;

-                виды современных материалов (углеволокно, смола, карбон и др);

-                элементы паяльной станции;

-                компоненты электронной схемы;

-                виды полетных контроллеров для разных систем;

-                виды симуляторов;

-                принцип работы электронной схемы;

-                принцип установки полетного контроллера;

-                правила техники безопасности;

-                логику работы с языком программирования С++.

Уметь:

-                понимать материал на внешний вид;

-                создавать памятку безопасности с паяльным оборудованием;

-                собирать электронную схему в программа Multisim;

-                производить пайку электронной сборки;

-                подключать питание макета к лабораторному блоку питания для видимой правильности сборки;

-                подключать, настраивать и программировать полетный контроллер через программу ArduPilot;

-                устанавливать полетный контроллер на готовую сборку дрона, а также подключать необходимое оборудование;

-                настраивать ПК для разных видов симуляторов;

-                настраивать симулятор и пульт управления;

-                производить тренировочные полеты на различных симуляторах и мультикоптерах;

-                писать код в программе Arduino IDE;

-                совершать полеты на симуляторе и учебных дронах.

Личностные результаты:

-                устойчивый интерес и мотивация к изучению технических дисциплин;

-                уважительное отношение к своему и чужому труду, бережное отношение к используемому оборудованию;

-      определение профессиональной ориентации.

Метапредметные результаты:

-                умение работать как индивидуально, так и в команде;

-                умение решать поставленные задачи;

-                навыки анализа своей деятельности;

-                навыки моделирования, конструирования, программирования;

-                навыки творческой инициативы, самостоятельности, практические навыки работы с инструментами и оборудованием;

-                развиты психофизиологические качества: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;

-                интерес к конструкторской деятельности;

-                развита мелкая моторика в процессе конструирования моделей;

-                развит интерес к техническим видам спорта, дисциплинированности, стремлению добиться результата.

Особые условия проведения

К занятиям приглашаются все желающие дети в возрасте 12-16 лет.

Материально-техническая база

Кабинет, оборудованный мебелью компьютерами, БПЛА.