ДОП Легкая атлетика Любовников А.В

  • (27)

Первый год обучения:ГНП-1

Раздел 1: «Теория»

Тема: «Физическая культура и спорт»

«История развития легкой атлетики» 

«Гигиена и врачебный контроль»

«Место занятий, оборудование»

«Краткие сведения из анатомии»

«Основы техники бега»

«Методика обучения и тренировки»

Раздел 2 : «Практические занятия»

Тема: «Бег на короткие дистанции»

«Бег на средние дистанции»

«Кроссовая подготовка»

«Прыжковые упражнения»

«Специальные упражнения легкоатлета»

«Бег со старта и из разных положений»

«Метания»

«Эстафеты»

«Подвижные и спортивные игры»

«Лыжная подготовка»

Второй год обучения: ГНП-2

Раздел 1: «Теория»

Тема: «Физическая культура и спорт в России»

«Краткий обзор состояния и развития лёгкой атлетики»

«Гигиена. Закаливание. Режим, питание спортсмена»

«Краткие сведения о строении и функциях организма человека»

«Влияние физических упражнений на организм занимающихся»

«Места занятий и инвентарь»

«Судейство соревнований в отдельных видах лёгкой атлетики»

«Характеристика отдельных видов лёгкой атлетики»

Раздел 2 : «Практические занятия»

Тема: «Общефизическая подготовка»

«Специальная физическая подготовка»

«Изучение техники видов лёгкой атлетики»

«Подвижные и спортивные игры»

«Участие в соревнованиях»

Третий год обучения – УТГ-1

Раздел1: «Теория»

Тема:«Физическая культура и спорт»

«История развития легкой атлетики»

«Гигиена и врачебный контроль «

«Место занятий, оборудование»

«Краткие сведения из анатомии»

«Основы техники бега»

«Методика обучения и тренировки»

Раздел 2: «Практические занятия»

Тема: «Бег на короткие дистанции»

«Бег на средние дистанции»

«Кроссовая подготовка»

«Прыжок в длину»

«Спец. упражнения легкоатлета»

«Бег со старта и из разных положений»

«Метания»

«Эстафеты»

«Подвижные и спортивные игры»

«Лыжная подготовка»

Четвёртый год обучения –УТГ-2

Раздел1: «Теория»

Тема:«Лёгкая атлетика в программе Олимпийских игр»

«Врачебный контроль и самоконтроль»

«Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки»

«Основы методики обучения и тренировки»

«Волевая и психологическая подготовка»

«Места занятий и инвентарь»

«Судейство соревнований в отдельных видах лёгкой атлетики»

«Характеристика отдельных видов лёгкой атлетики»

Раздел 2: «Практические занятия»

«Общефизическая подготовка»

«Специальная физическая подготовка»

«Изучение техники видов лёгкой атлетики»

«Тактическая подготовка»

«Подвижные и спортивные игры»

«Участие в соревнованиях»

«Судейская и инструкторская практика»

Пятый год обучения –УТГ-3

Раздел1: «Теория»

Тема:«Лёгкая атлетика в программе Олимпийских игр»

«Врачебный контроль и самоконтроль»

«Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки»

«Основы методики обучения и тренировки»

«Волевая и психологическая подготовка»

«Места занятий и инвентарь»

«Судейство соревнований в отдельных видах лёгкой атлетики»

«Характеристика отдельных видов лёгкой атлетики»

Раздел 2: «Практические занятия»

Тема: «Общефизическая подготовка»

«Специальная физическая подготовка»

«Изучение техники видов лёгкой атлетики»

«Тактическая подготовка»

«Подвижные и спортивные игры»

«Участие в соревнованиях»

«Судейская и инструкторская практика»

«Требования по технике безопасности»

«Психологическая подготовка»

«Воспитательная работа»

Педагоги

Любовников Алексей Валерьевич

Содержание программы

ГНП-1

Теория – 10

ОФП и СФП – 75

избранный вид спорта −91

Контрольные срезы – 6

подвижные игры – 13

самостоятельная работа – 21

ГНП-2

Теория – 16

ОФП и СФП – 113

избранный вид спорта −109

Контрольные срезы – 6

подвижные игры – 32

самостоятельная работа – 30

УТГ-1

Теория – 23

ОФП и СФП – 151

избранный вид спорта −188

Контрольные срезы – 6

подвижные игры – 21

самостоятельная работа – 43

УТГ-2

Теория – 25

ОФП и СФП – 176

избранный вид спорта −220

Контрольные срезы – 6

подвижные игры – 27

самостоятельная работа – 50

УТГ-3

Теория – 28

ОФП и СФП – 201

избранный вид спорта −253

Контрольные срезы – 6

подвижные игры – 30

самостоятельная работа – 57

Цели программы

Достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей

Результат программы

Знания:

основное содержание данной предметной области Программы определяются необходимостью приобретения спортсменами определенного минимума знаний для понимания сущности спорта, тренировочного процесса и требований для безопасного его осуществления

- история развития избранного вида спорта;

- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

- основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;

- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта

- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

- гигиенические знания, умения и навыки;

- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

- основы спортивного питания;

- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

- требования техники безопасности при занятиях бегом.

 

Умения:

- на этапе начальной подготовки: дети овладевают основами техники избранных видов легкой атлетики, продолжают разностороннюю физическую подготовку, выполняют контрольные нормативы, позволяющие зачислить их в тренировочные группы.

- на тренировочном этапе: направлена на повышение разносторонней физической и функциональной подготовленности, освоение основ техники, воспитание основных физических качеств, приобретение соревновательного опыта, уточнение спортивной специализации, подготовку и выполнение контрольно-переводных нормативов, приобретение навыков организации и проведения соревнований. В период углубленной специализации: совершенствование в технике, воспитание специальных физических качеств, повышение уровня функциональной подготовленности, освоение допустимых тренировочных нагрузок, расширение соревновательного опыта.

 

– на этапах совершенствования спортивного мастерства: совершенствование в технике избранного вида, воспитание специальных силовых и скоростно-силовых качеств, специфической внутримышечной и межмышечной координации движений, освоение возрастающих тренировочных нагрузок, достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов в конкретной специализации, дальнейшее увеличение соревновательного опыта.

-------------

 

- освоение комплексов физических упражнений;

- развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий легкой атлетикой;

- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм, взаимопомощь).

в области избранного вида спорта:

- овладение основами техники и тактики в легкой атлетике;

- приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

- повышение уровня функциональной подготовленности;

- освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных и соревновательных нагрузок;

- выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по легкой атлетике.

в области других видов спорта и подвижных игр:

- умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для всех в подвижных играх правилами;

- умение развивать профессионально необходимые физические качества в легкой атлетике средствами других видов спорта и подвижных игр;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

 

Навыки: – навыки сохранения собственной физической формы;

проведение самостоятельных занятий, приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта легкая атлетика;

- формирование спортивной мотивации,

способность проявлять быстроту, выносливость, силу и другие физические качества,

создавать условия для успешных занятий легкой атлетикой.

Выполнять нормативы по ОФП.

Материально-техническая база

- спортивный зал

-стадион

- барьеры

- граната