ДПОП «Фортепиано»

Выявление одаренных детей в области музыкального искусства в
раннем детском возрасте;
создание условий для художественного образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей

Педагоги

 

1. Каховская Марина Николаевна – зав.отделением, преподаватель первой категории

2. Ершова Ирина Алексеевна – Заслуженный работник культуры РБ, преподаватель высшей категории

3. Попова Людмила Петровна – преподаватель первой категории

4. Токаева Лариса Алексеевна – преподаватель

5. Черных Ольга Андреевна – Заслуженный работник культуры РБ, преподаватель высшей категории

6. Пляскина Елена Константиновна -преподаватель первой категории

7. Сороковикова Мария Владимировна - преподаватель, концертмейстер высшей категории

8. Гончарова Людмила Александровна - преподаватель высшей категории

Содержание программы

Специальность и чтение с листа – с 1 по 4 класс – 2 часа, с 5-8 – 2,5 часа

Ансамбль – с 4 по 7 класс – 1 час

Концертмейстерский класс – 7,8 класс – 1 час

Хоровой класс – с 1 по 8 класс – 2 часа

Сольфеджио – 1 класс – 1 час, с 2 по 8 класс – 1,5 часа

Слушание музыки – с 1 по 3 класс – 1 час

Музыкальная литература – с 4 по 1 класс – 1 час, 8 класс – 1,5 часа

Элементарная теория музыки – 8 класс – 1 час

Бурятская музыкальная литература – 7 класс – 1 час

Цели программы

Воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств,
позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных
установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные
профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих
освоению в соответствии с программными требованиями учебной
информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Результат программы

Приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано,
позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с
необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями.

Особые условия проведения

При приеме на обучение по программе «Фортепиано»
образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано (сольную пьесу или вокальное произведение с собственным сопровождением
на фортепиано).

Материально-техническая база

Учебные классы, фортепиано, 2 концертных рояля, нотная и методическая литература