«Азбука в ПервоЛого»

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.

Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Педагоги

Матвеева Светлана Викторовна

Должность: учитель начальных классов

Категория: высшая квалификационная категории

 

Содержание программы

Тематическое планирование

темы
Название темы
Кол-во часов
Тема № 1. Введение.
4 часа
1


Вводный инструктаж. Правила поведения при работе с компьютером, техника безопасности.

Знакомство с компьютером семейства APPLE.

Включение, загрузка и выключение компьютера.
1

2-3

Операционная система MacOSX. Рабочий стол.

Учимся управлять окнами и папками.

Знакомство со средой ПервоЛого. Как создать свой альбом.

2
4


Окно ПервоЛого.

Начало: работать с ПервоЛого легко. Создание личного альбома в среде ПервоЛого.
1
Тема № 2. Интегрированная среда ПервоЛого. Инструменты, закладки.
8 часов
1
Инструменты ПервоЛого.
1
2
Закладки ПервоЛОГО. Формы черепашки. Оглавление альбома. Команды управления черепашкой. Мультимедиа.
1
3
Рисовалка. Библиотека картинок. Палитра.
1
4
Рисовалка. Как поместить картинку на лист.
1
5


Рисовалка. Выделение части рисунка. Удаление части рисунка. Перемещение части рисунка.
1


6
Рисовалка. Копирование части рисунка. Меняем размеры части рисунка.
1
7-8
Оформление проекта «Визитка»
2



Тема № 3. Работа с рисунком и формами Черепашки.
7 часов
1
Как надеть форму черепашки
1
2
Как вернуть черепашке исходную форму
1
3
Создание новой формы
1
4
Многообразие форм черепашки
1
5
Копирование форм черепашки
1
6-7
Оформление проекта «Зоопарк»
2
Тема № 4 Объекты.Управление объектами.
15 часов
1
Команды управления черепашкой
1
2
Команды «Иди», «Повернись»
1
3
Команды «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо»
1
4
Команды «Вылей краску», «Сотри рисунок» «Штамп»
1
5-6
Оформление проекта «Новогодняя открытка»
2
7
Команды «Покажись», «Спрячься» «Перед всеми» «Позади всех»
1
8
Команды «Пауза», «Домой», «Курс на север» «Отомри», «Замри»
1
9
Команды «Выключи все». Светофор
1
10-11
Оформление проекта «Город»
2
12-13
Оформление проекта «Улицы города»
2
14-15
Оформление проекта «Зима»
2
Тема № 5. Команды управления черепашкой.
4 часов
1-2
Поздравительные открытки «К Дню Защитника Отечества» «8 марта»
2
3-4
Проект «Живые картинки»
2
Тема № 5. Мультимедиа
5 часов
1
Вставляем в альбом готовый звуковой файл.Звук.Запись. Удаление.
1
2-3
Запись текста. Работа с микрофоном. Проект «Загадки» «Стихи»
2
4-5
Оформление проекта. «Живая Азбука»
2
Тема № 6. Кнопки. Тексты.
13 часов
1
Создаем кнопку. Создаем текстовое окно
1
2
Работаем с текстом.
1
3-4
Проект «Космос»
2
5-6
Проект «Пришла весна»
2
7-8
Проект «Моя семья»
2
9-12
Проект «Мой мультфильм»
4
13
Защита проекта
1
Тема № 7
Резервные уроки
4 часов

 

Цели программы

Овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ программирования и приобретение умений в совместной проектно-творческой деятельности.

Результат программы

Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.

Особые условия проведения

1. Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого ученика.

Материально-техническая база

1. Программа Перволого 3.0.

2. Возможность выхода в Интернет.

3. Электронный учебник Перволого 3.0.

4. Видеоуроки.

5. Демонстрационные уроки и проекты на каждую тему.

6. Мультимедийное оборудование.

7. Сканер.