Художественное отделение

Реализация программы направлена на решение следующих задач:

– воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

– формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

– формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности. Минимум содержания общеразвивающей программы в области изобразительного искусства обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств.

Качество реализации общеразвивающей программы в области изобразительного искусства обеспечивается за счет:

– доступности, открытости, привлекательности для обучающихся и их родителей (законных представителей) содержания общеразвивающей программы;

– наличия комфортной развивающей образовательной среды;

– наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Педагоги

Помазкина Маргарита Михайловна

Содержание программы

 Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам обязательной и вариативной частей в среднем за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального общего и основного общего образования, реального объема активного времени суток и планируется следующим образом:

Прикладное творчество – по 1 часу в неделю;

Лепка – по 1 часу в неделю;

Основы изобразительной грамоты и рисование – по 2 часа в неделю;

Рисунок- 4-6 классы – по 2 часа; 7-8 классы – по 3 часа;

Живопись – 4-6 классы – по 2 часа; 7-8 классы – по 3 часа;

Композиция станковая – 4-6 классы – по 3 часа; 7-8 классы – по 4 часа;

Беседы об искусстве – по 0,5 часа в неделю;История изобразительного искусства – по 1 часу в неделю.

Цели программы

Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

– приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;

– приобретение детьми опыта творческой деятельности;

– овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и Российской Федерации.

Результат программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы Результатом освоения общеразвивающей программы в области изобразительного искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области художественно-творческой подготовки:

- знаний основ цветоведения;

- знаний основных формальных элементов композиции: принципа трехкомпонентности, силуэта, ритма, пластического контраста, соразмерности, центричности-децентричности, статики-динамики, симметрии-ассиметрии;

- умений изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умений работать с различными материалами;

- навыков организации плоскости листа, композиционного решения изображения;

- навыков передачи формы, характера предмета;

- навыков подготовки работ к экспозиции.

в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства;

– первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области изобразительного искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области изобразительного искусства, великих мастеров изобразительного искусства;

- знаний основных средств выразительности изобразительного искусства;

- знаний наиболее употребляемой терминологии изобразительного искусства

Особые условия проведения

На всех этапах освоения общеразвивающих программ для обучающихся, проявляющих специальные способности и повышенную мотивацию, предусмотрена возможность их подготовки и перевода на освоение предпрофессиональных программ. Переход обучающихся по их желанию и заявлению родителей с общеразвивающей образовательной программы на предпрофессиональную образовательную программу может осуществляться на основании творческих испытаний. Объем общеразвивающей программы рассчитывается с учетом доступного для его реализации ресурса времени обучающегося, допустимой учебной нагрузки при одновременном освоении программ общего (обязательного) и дополнительного образования. Общеразвивающая программа предусматривает внеаудиторную работу с обучающимися. Отводимое для внеаудиторной работы время используется для организации посещения учащимися учреждений культуры, участии обучающихся в творческих мероприятиях и социокультурной деятельности школы.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В учебных кабинетах в наличии:

- дополнительное освещение в виде светильников;

- мольберты и стулья;

- натурный фонд (предметы из гипса – геометрические фигуры, рельефы, маски и головы);

- предметы быта различной формы, цвета и фактуры;

- муляжи фруктов, овощей, грибов;

- различные по цвету и фактуре драпировки;

- стеллажи;

- инструменты и приспособления (канцелярские ножи, ножницы, кнопки, кисти, магниты);

- материалы (ватман, графитные карандаши, ластики, уголь, клей, тушь, мел, скотч).

Библиотечный фонд школы укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы «Живопись». Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.