«Волшебные краски»

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Педагоги

Трофимова Галина Викторовна

Должность: Учитель ИЗО

Категория: первая квалификационная категория

Содержание программы

№ п/п
Тема занятия
Количество часов
1
Беседа о декоративно-прикладном искусстве.
1
2
Трансформация природных форм в декоративные цветы, листья.
1
3
Композиция декоративного натюрморта в полосе.
1
4
Композиция декоративного натюрморта в круге.
1
5
Составление декоративного натюрморта «Осенний букет в вазе»
1
6
Украшаем посуду Гжельской роспись.
2
7
Городецкая роспись (аппликация)
2
8
Хохломская роспись.
2
9
Жостовская роспись.
2
10
Изготовление настольного театра по русской народной сказке
2
11
Вологодские кружева
2
12
Бурятские узоры (аппликация)
2
13
«Сказочный лес»
2
14
«Деревенская улица» (лепка, роспись)
2
15
Поздравительная открытка «8 Марта»
1
16
«Павло-посадские платки»
2
17
«День космонавтики»
1
18
«Пасха»
2
19
«Волшебная птица»
2
20
«Первые весенние цветы»
1
21
«Декоративный коврик»
2
22
«Весна» (выставка творческих работ)
1

Цели программы

Цели программы:

формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,

расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Результат программы

Личностные.

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей работы;

- чувство прекрасного и эстетические чувства

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно оценивать свою работу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка

2. Познавательные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 

Предметные

Ученики научатся:

- создавать простые композиции на заданную тему;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- изображать предметы различной формы;

Ученики получат возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.