Юные инспектора дорожного движения «Светофорчики»

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Педагоги

Цыбикова Сэндэма Дугаровна

Содержание программы

№ занятия
Наименование разделов, тем
1.
Введение
2-3.
Правила дорожного движения

Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД.
4-5.
Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек.
6.
Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика.
7-8.
Дорожные знаки. Дорожная разметка.
9.
Обязанности водителей. Движение велосипедистов.
10.
Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.
11.
Маневрирование, обгон.
12
Проезд перекрестков.
13-14
Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств.
15.
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов.
16
Буксировка, перевозка людей и грузов.
17-19
Решение задач, повторение изученного.
20.
Зачет.
21-23.
Основы доврачебной помощи

Травмы: ушибы, переломы, вывихи.
24.
Раны и кровотечения.
25.
Ожоги.
26.
Комплектация индивидуальной аптечки.
27
Обморок, стресс.
28
Алгоритм оказания помощи при ДТП. Сердечно-легочная реанимация.
29
Отравление.
30
Устройство и вождение велосипеда

Общее устройство велосипеда.
31
Учебная езда. Вводный инструктаж.
32
Фигурное вождение велосипеда.
33
Творческая деятельность.

Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка».
34
Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

Цели программы

Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Результат программы

· Умение безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.

· Правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу или дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.

· Оказывать неотложную медицинскую помощь.

· Систематизировать знания по ПДД

· Участвовать в школьных мероприятиях по ПДД.

· Участвовать в районном и региональном конкурсе «Безопасное колесо».

Материально-техническая база

· Настольные игры

· Плакаты с дорожными знаками

· Правила дорожного движения

· Класс по подготовке водителей

· Брошюры

· Методическая литература

· Компьютерная игра “Не игра”

· Тесты