«Лепка»

Лепка –это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но не настоящий. Вот почему с пластилиновыми игрушками так интересно играть и даже ставить маленькие спектакли. Кроме того, лепка – это самая экспериментальная техника. Ребенок берет в руки кусочек пластилина и не просто моделирует, а делает самые настоящие открытия.

Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницами. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную фору и сохраняют ее хотя бы на некоторое время. Это глина, пластилин, пластик, тесто, снег, влажный песок, бумажная масса для папье-маше (кусочки мягкой бумаги, смешанные с клейстером из муки или крахмала). Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем шире экспериментальное поле. Внеурочная деятельность –это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников –понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Главное при этом –осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.

Педагоги

Лыгденова Дарима Цыден-Ешиевна

Содержание программы

1. Игрушки и звери (12 часов)

Вводное занятие «Введение в курс «Лепка»: инструктаж по ТБ. С чего начать? Рыбка. Мышка. Ежик. Бабочки. Гусеница на листике. Зайчик. Поросенок. Кошка. Петух. Лягушка. Тюлень. Божья коровка.

2. Новогоднее настроение (5 часов)

Ветка рябины. Новогодний талисман. Новогодняя ветка ели. Дед мороз с мешком. Снеговик.

 

3. Украшения и подарки. (7 часов)

Плюшевый мишка. "Валентинка". Медальоны. Самолет для папы. Роза. Ветка мимозы. Печенье и пряники.

 

4. Космический и подводный мир. (3 часа)

Космонавт. Ракета в космосе. Подводный мир.

 

5. Пластилиновые сказки. (3 часа)

Курочка Ряба. Репка. Муравей.

 

6. Рельефная композиция (3 часа)

Пасхальное яйцо. Лето" Ромашка". Выставка работ.

 

Цели программы

Раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством занятий художественной лепкой.

Результат программы

Личностные универсальные учебные действия:

-формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту, стремиться к совершенствованию собственной поделки;

Особые условия проведения

 - умение устанавливать рабочие отношения, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Материально-техническая база

Школьный кабинет, сопутствующие материалы: пластилин,стека,мультимедиа,доска и.т.д..