Общеразвивающая Хореография

Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, и направлена на:

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку наиболее одарённых детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные предпрофессиональные образовательные программы.

Педагоги

Малыгина Наталья Николаевна, преподаватель класса хореографии первой категории

Гармаева Лидия Меркускеевна, преподаватель класса хореографии

Пашинская Александра Вениаминовна, преподаватель класса хореографии

Содержание программы

Предметная область «Исполнительская подготовка» (предметы):

  1. Классический танец... 2 часа в неделю 1-4 год обучения.
  2. Ритмика.....................2 часа в неделю 1-4 год обучения.
  3. Народно-сценический танец...2 часа в неделю 2-4 год обучения.
  4. Историко-бытовой и современный танец....1 час в неделю 2-4 год обучения.
  5. Подготовка концертных номеров... 0,5 часа в неделю 1-4 год обучения.

Предметная область «Историко-теоретическая подготовка» (предметы):

  1. Беседы о хореографическом искусстве... 1 час в неделю 3-4 год обучения.
  2. Слушание музыки и музыкальная грамота...1 час в неделю 1-2 год обучения.

Цели программы

- воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;

- овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств после окончания школы;

- умение осваивать новый материал в общекультурных областях;

- формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование и развитие устойчивого интереса к самообразованию;

- формирование у одарённых детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные дополнительные образовательные программы;

Результат программы

В области исполнительской подготовки:

- знаний основ техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;

- знаний принципов взаимодействия музыкальных и хореографических средств выразительности;

- умений исполнять танцевальные номера;

- умений определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умений самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

- навыков владения различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

- навыков ансамблевого исполнения танцевальных номеров;

- навыков сценической практики;

- навыков музыкально-пластического интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

в области историко-теоретической подготовки:

- первичных знаний основных эстетических и стилевых направлений в области хореографического искусства, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области хореографического искусства;

- знаний основных средств выразительности хореографического и музыкального искусства;

- знаний наиболее употребляемой терминологии хореографического искусства.

 

Особые условия проведения

Справка об отсутствии медицинских противопоказаний для занятия этим видом деятельности.

Материально-техническая база

Хореографический зал с зеркалами, хореографическими станками, звуковым оборудованием.