Юные инспектора движения

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть заключается в следующем: изучение «Правил дорожного движения» – приобретение основных знаний, меры ответственности за нарушение ПДД для пешеходов, ведение рубрики «Советы пешеходу». Дорожные знаки: виды знаков. Белые треугольники, знаки команды, информационно – указательные знаки, сдача зачета по знакам дорожного движения. Основные «законы» безопасного движения для водителя: Основы правоведения: Закон РФ «О безопасности дорожного движения», Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ. Основы страхования. Факторы повышенного риска для водителя, типичные обстоятельства и действия водителя, опасные ситуации на дороге и маневрирование, виды транспорта. Разводка транспорта.

Практическая часть: проведение занятий в «Автогородке безопасного движения».

Дорожно – транспортное происшествие – ДТП: техника и тактика водителя на дороге, предписания «действие в экстремальных ситуациях». Основы медицинских знаний – первая медицинская помощь при ДТП, первая помощь, если пострадавший находится без сознания, алгоритм оказания первой медицинской помощи, умение оказать первую доврачебную помощь. Инструкторская деятельность – проведение занятий по Правилам дорожного движения, подготовка и проведение игр и соревнований в младших классах, карточки для младших классов «Опасные участки по дороге в школу», дежурство и рейды на дорогах вместе с работниками ГИБДД.

Педагоги

Намсараева Елена Сергеевна

Содержание программы

 

1-й год обучения – по2 часа в неделю – 2 раза – 144 ч

2 – й год обучения – по 3 часа в неделю – 2 раза – 216ч

3 – й год обучения – по 3 часа в неделю – 2 раза – 216ч

Продолжительность учебного года – 36 недель

Цели программы

Создание условий для формирования у подрастающего поколения устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, саморазвития, самопознания, самореализации личности.

Результат программы

К концу 1 – го года обучения учащиеся будут знать:

историю возникновения ПДД;
дорожные знаки;
сигналы светофора;
виды транспорта;
причины ДТП;
правила движения на велосипеде;
правила движения по дороге;
как оказывать первую доврачебную помощь.
ориентироваться в дорожных ситуациях;
оценивать свое поведение на дороге;
объяснить товарищу правила поведения на дороге;

К концу 2-го и 3 – го года обучения учащиеся будут уметь:

ориентироваться в дорожных ситуациях;
оценивать свое поведение на дороге;
объяснить товарищу правила поведения на дороге;
фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;
оказывать первую доврачебную помощь.

Особые условия проведения

коммуникативные навыками

Материально-техническая база

методические пособия, плакаты, наглядно-демонстрационные материалы, дидактические материалы (диски), ПК, ноутбук, мультимедийный комплекс (переносной)