ДООП по спортивным танцам ансамбля «Вдохновение».

Программа направлена на развитие в детях творческого начала, исполнительского искусства, опыта соревновательной деятельности. 

Искусство танца формирует сознание личности ребёнка как творца, даруя ему радость сотворчества, воспитывая любовь к прекрасному.

Систематические занятия спортивным танцем вырабатывают правильную осанку, придают внешнему облику собранность, элегантность, а также способствуют устранению многих физических недостатков.

Танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Усвоение норм этики немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми.

Поскольку учебный процесс протекает в коллективе, занятия танцем развивают чувства ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

Программа соответствует современным требованиям педагогики, психологии, физиологии, теории физической культуры. 

 

Педагоги

Мангутханова Вера Филипповна - педагог дополнительного образования высшей категории, Заслуженный работник РБ.

Быргазова Елена Анатольевна - педагог дополнительного образования высшей категории, Заслуженный работник РБ. 

Цели программы

Цель программы- способствовать становлению социальной компетентности ребёнка через развитие его физических и психических способностей, его творческого воображения средствами хореографического искусства; массового обучения спортивному танцу.

Результат программы

Первый год обучения:

Будут знать:

  1. Начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения;
  2. Понятия и термины программных движений;

Будут уметь:

  1. Определять и передавать в движении элементы музыкальной грамоты, характер музыки, темп, динамические оттенки, жанры музыки;
  2. Дифференцировать работу различных мышечных групп: опорной и работающей ноги;
  3. Выполнять танцевально - тренировочные упражнения;
  4. Правильно исполнять песенно - танцевальные композиции;
  5. Передавать в движении простейший ритмический рисунок;
  6. Двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  7. Ориентироваться в пространстве, перестраиваться в игровой форме в различные рисунки; и т.д.

Второй год обучения:

Будут знать:

  1. Основные шаги, фигуры 10 -ти танцев;
  2. Музыкальный размер, количество тактов, темп музыки изуч. танцев;
  3. Понятия и принципы импровизации.

Будут уметь:

  1. Владеть всеми видами вращения в паре и по одному;
  2. Танцевать в паре в контакте;
  3. Самостоятельно варьировать связки на основе изученного материала;
  4. Ориентироваться в танцевальных и музыкальных направлениях.

Будет развито:

  1. Эстетических вкус;
  2. Образное мышление;
  3. Умение работать с музыкальным материалом.

Будет воспитано:

  1. Трудолюбие и выносливость;
  2. Интерес к театральному, музыкальному и хореографическому искусству;
  3. Стремление к постоянному повышению общего культурного уровня.

 

Особые условия проведения

Девочки и мальчики 5-6 лет.

Материально-техническая база

  •  аудио материалы с фонограммами;
  •  DVD - материалы с записями соревнований, сборов;
  •  DVD - материалы и видео материалы с записями известных; гимнасток и чемпионок мира по художественной гимнастике;
  • Ковровое покрытие;
  • Шведская стенка;
  • хореографический станок;
  • музыкальный центр;
  • предметы художественной гимнастики (скакалка, обруч, мяч);
  • тренировочная форма.