«Звёздный путь»

Образовательная программа Ансамбля танца «Звездный путь» направлена на создание целостной культурно-эстетической среды для успешного развития ребенка. Под культурно-эстетической средой понимается совокупность следующих условий организации жизнедеятельности обучающихся:

· предложение различных видов деятельности: танца, игры, познания, общения для творческого самовыражения;

· создание дружного разновозрастного хореографического коллектива;

· приоритет духовно-нравственных ценностей в организации образовательного процесса и творческой жизни детского коллектива.

Педагоги

Марачева Ольга Григорьевна

Раднаев Эдуард Валерьевич

Большакова Эльвира Юрьевна

Содержание программы

1. Вводное занятие.
2. Ритмика
3. Партерная гимнастика
4. Основы классического танца
5. Народно-сценический танец
6. Бальный танец
7. Эстрадный танец
8. Репетиционная и постановочная работа
9. Сценическая практика. Выступления.

Цели программы

Создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Результат программы

По окончании 1-го года обучения обучающиеся

будут знать:

· единые требования о правилах поведения в хореографическом классе, на сцене и в других помещениях Центра;

· требования к внешнему виду на занятиях;

· музыкальные размеры, темп и характер музыки;

· хореографические названия изученных элементов;

· музыкальную грамоту.

будут уметь:

· воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

· владеть корпусом во время исполнения движений;

· ориентироваться в пространстве;

· координировать свои движения;

· исполнять хореографический этюд в группе.

По окончании 2-го года обучения обучающиеся

будут знать:

· термины азбуки классического танца;

· единые требования о правилах охраны труда и личной гигиены во время занятий;

· основные элементы классического танца.

будут уметь:

· грамотно исполнять элементы классического танца;

· самостоятельно отрабатывать пальцевую технику движений в постановках;

· работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.

По окончании 3-го года обучения обучающиеся

будут знать:

· названия новых классических хореографических элементов и связок;

· обозначение темпа и уметь отличать их (адажио, виво, анданте, аллегро);

· разбираться в характере и разных ритмах музыки.

будут уметь:

· выполнять движения и комбинации у станка и на середине в ускоренном темпе;

· согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;

· знать и выполнять правила сценической этики.

По окончании 4-го года обучения обучающиеся

будут знать:

· новые обозначения классических элементов;

· правила постановки рук и исполнения препрасьона;

· правила о выворотном положении ног;

· «присядочные» движения;

будут уметь:

· владеть корпусом во время поворотов;

· координировать положение рук во время больших прыжков;

· владеть пальцевой техникой;

· эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.

По окончании 5-го года обучения обучающиеся

будут знать:

· свободно и грамотно ориентироваться в терминологии классического танца.

будут уметь:

· технически грамотно исполнять композиции на пальцах;

· выражать образ с помощью движений;

уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей.

Особые условия проведения

Прием детей в коллектив ведется не на основе конкурсного отбора, а только учитывая желание детей, увлеченность и интерес.

Материально-техническая база

Хореографический класс, музыкальная аппаратура