«Азбука безопасности»

Программа «Азбука безопасности» направлена на формирование активной жизненной позиции, ответственности за порученное дело, познавательного отношения к действительности, произвольной регуляции поведения и деятельности в группе сверстников. Программа формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений.
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности. Именно поэтому детям важно изучать правила пожарной безопасности, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, они пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Педагоги

Серафима Герасимовна Цыбикова

Содержание программы

1.Вводное занятие.

2.Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг.

3.С огнем не шути.

4.Служба «01».

5.Чтобы елка принесла только радость.

6.Творчество на противопожарную тематику.

7.Что делать если загорелась одежда? Действия при ожоге.

8.Дым над лесом.

9.Главное – самообладание. Практические занятия по эвакуации.

10.Первичные средства пожаротушения.

11.Если я увидел дым, как я поступлю.

Цели программы

Создание условий для формирования навыков безопасного поведения в быту, самореализации и социальной адаптации посредством привлечения ребенка к деятельности по изучению правил пожарной безопасности

Результат программы

К концу 1-го года обучения, обучающиеся должны знать:
• Правила пожарной безопасности. Причины возникновения пожаров;
• Знаки пожарной безопасности;
• Правила поведения в случае возникновения пожара.
Должны уметь:
• Правильно действовать в случае возникновения пожара;
• Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
• Правильно действовать при возникновении экстремальной ситуации

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Программа предусматривает техническое оснащение занятий:
- кабинет, содержащий ученические столы;
- доска;
- методическая литература;
- аудиовизуальная техника (магнитофон, видеокамера);
- печатная бумага А4, А3, набор файлов. Плакатов;
- компьютер, ксерокс, проектор, экран, фотоаппарат.