Танцевальное объединение «В особенном ритме»

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья относится к числу проблем, актуальность которых не утрачивается, а со временем возрастает. В настоящее время в нашей стране происходит освоение новой этики отношения к детству, в целом, и к детям с ограниченными способностями здоровья, в частности.
«Особенный » ребенок признан объектом особой заботы государства и субъектом собственного развития. Дополнительное образование призвано здесь играть важнейшую роль как педагогическая практика, отличающаяся открытостью образовательного процесса, вариативностью, доступностью, адаптивностью и инновационностью.

Педагоги

Инна Андреевна Золотухина

Содержание программы

1. Вводное занятие. Установление эмоционально-положительного контакта
2. Работа с телом
3. Качества движения
4. Развитие чувства ритма, темпа. Ритм вальса.
5. Изучение азов танцевальной азбуки. Упражнение «грустный – веселый»; упражнения для рук – «замочек»; упражнения для спины; упражнения для головы; упражнения для корпуса.

6. Ознакомление детей с элементами танцевальных движений.

7. Выполнение проученных элементов танцевальных движений.
Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве.

8. Упражнения и игры по ориентации в пространстве;
Зачетные мероприятия: Умение импровизировать под музыку. Изображать в танце заданных животных, предметы. Сочинение с детьми танцевальных этюдов. Ознакомление детей с играми

 

Цели программы

Цель – создание условий для творческой социализации, социальной адаптации, социального взаимодействия детей с ОВЗ, развитие у ребенка творческого потенциала, психологической уверенности в собственной социальной значимости через занятия ритмикой и танцами.

Результат программы

Ребенок должен знать:

единые требования по правилам поведения в хореографическом классе, на сцене;
требования к внешнему виду на занятиях;
повторить заданный ритм хлопками, упражнениями;
владеть корпусом во время исполнения движений;
ориентироваться в пространстве;
координировать движения;
единые требования по правилам поведения в хореографическом классе, на сцене;
требования к внешнему виду на занятиях.
знать классические позиции рук и ног(1,2,4) и их названия;
выполнять простейшие классические движения у станка и на середине: plie, tendu, releve, jete, port de bras, grand battement,
откликаться на динамические оттенки в музыке,
выполнять простейшие ритмические рисунки;
реагировать на музыкальное вступление;
хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
исполнять движения в парах, в группах;
классическое положение рук и ног, соединение их с движениями (прыжками);
уметь двигаться в различных ритмах
выполнять средние и маленькие прыжки по диагонали

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

1. Хореографический класс с зеркальным оформление.

2. Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности.

3. Аудиокассеты, СД – диски, флеш-карты.

4. Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.

5.Коврики.

6. Форма для занятий ритмикой.

7. Костюмы для концертной деятельности.